8. Меры безопасности (для пилотажных дисциплин)
Старший авиационный начальник аэродрома проведения соревнований должен довести до всех участников правила безопасности полетов на данном аэродроме.
Полеты выполняются на планерах, технические характеристики которых позволяют безопасно выполнять всю программу соревнований, в которых используется планер.
По каждому планеру должно быть заключение технической комиссии о пригодности к выполнению программ соревнований в письменном акте.
В случае отказа материальной части в процессе выполнения упражнения участник обязан прекратить задание.
При попадании в метеоусловия, не гарантирующие безопасность полета, участник обязан прекратить задание.
Жюри может дисквалифицировать любого пилота, который, по их мнению, демонстрирует недостаточно безопасную технику, чтобы позволить выполнение последующих программ.
Участник не должен превышать эксплуатационные ограничения планера.
8.2.1. Для всех соревновательных полетов установлены следующие ограничения по высоте:
а) верхний предел: 1200 м (над квадратом) для полетов без прерывания программы;
б) верхний предел: 750 м (над квадратом) для полетов с прерыванием программы;
в) нижний предел: 200 м (над квадратом).
Отсчет высоты осуществляется относительно высоты аэродрома взлета.
8.2.2. Высота отцепки планера.
а) отцепка планера производится на верхнем установленном пределе высоты. Самолеты-буксировщики должны быть оборудованы барографами или другими регистраторами высоты полета, показания которых должны предоставляться по запросу жюри;
б) решение об отцепке планера участник определяет самостоятельно. Буксировка выполняется в направлении главной оси на высоте 1250 м (за 1 км до квадрата) с постоянной скоростью полета через зону пилотажа. Если участник не произвел отцепку в течение первого прохода аэропоезда через рабочую зону пилотажа, возможно выполнение второго захода с буксировкой планера в том же направлении. Участник обязан произвести отцепку не позднее второго захода. Самолет-буксировщик обозначит требование отцепки на втором проходе, дав отмашку (покачивание крыльями).
8.2.3. Участники, допустившие снижение до высоты дисквалификации во время тренировочного полета, отстраняются от соревнований.
8.3. Действия при отсутствии радиосвязи.
Если радиостанция планера не работает или указания главного судьи не подтверждены, применяются следующие сигналы от пилота-буксировщика к пилоту планера:
а) отсутствие отцепки во время первого прохода: интенсивная отмашка рулем направления, по крайней мере за 0,5 км до достижения квадрата;
б) отцепка с последующей незамедлительной посадкой без выполнения фигур высшего пилотажа: интенсивная отмашка крыльями не менее чем за 0,5 км до достижения квадрата.
8.4. Видео- и аудиоустройства для обеспечения безопасности.
8.4.1. Видеокамеры могут быть установлены в/на планер, участвующий в полете на усмотрение пилота.
8.4.2. Радиостанции обязательны и должны быть настроены на частоту безопасности, указанную Организаторами соревнования. Использование других аудиоустройств запрещается. Если в планере установлено электронное устройство (устройства), использование которых можно отнести к запрещенным, участник должен сообщить об этом жюри перед началом соревнования. Такие устройства должны быть удалены из планера или отключены и опечатаны представителем технической комиссии на время соревнований.
8.4.3. Использование следующих приборов во время полета запрещено и является причиной для дальнейшей дисквалификации:
а) любое техническое средство для получения аудиоинформации, адресованной участнику от любого лица, кроме главного судьи, судьи по безопасности или руководителя полетов;
б) любое электронное устройство или программное обеспечение кроме обычно используемого для безопасного полета (разрешается использование звуковых датчиков бортового акселерометра, а также кабинных и крыльевых датчиков).
8.4.4. Отказ радиосвязи у участника не является причиной для дисквалификации. Организатор соревнования должен предоставить другое оборудование, необходимое для организации безопасного полета данных пилотов.
8.4.5. Радиочастота безопасности устанавливается организаторами и выделяется всем участникам вместе с остальными регламентирующими документами соревнования. Переговоры на частоте безопасности в процессе соревнований отслеживаются и записываются.
8.4.6. Пилоту, находящемуся в воздушном пространстве, не разрешается входить в рабочую зону пилотажа без установленной двусторонней связи с главным судьей. Главный судья обязан произвести проверку радиосвязи с участником на частоте безопасности следующим образом: "Номер X, проверка связи". Если пилот не получает данное сообщение, то по истечении разумного интервала времени, удостоверившись визуально об отсутствии других воздушных судов поблизости, участник должен сам обратиться к главному судье на частоте безопасности с докладом: "Номер X, проверка связи". Главный судья должен ответить на запрос участника. Если двусторонняя связь не была установлена, пилот обязан незамедлительно приземлиться. Данная ситуация будет рассматриваться как техническая неисправность, в соответствии с процедурами, указанными в пункте 9 настоящего раздела.
8.4.7. В случае, если из-за соображений безопасности необходимо прервать выступление участника, главный судья дает по радио команду: "Стоп! Стоп! Стоп!". При получении данной команды пилот обязан прекратить пилотаж и немедленно перейти в прямой горизонтальный полет с последующим незамедлительным приземлением. Пилот, не выполнивший команду главного судьи подлежит дисквалификации по выполняемому виду Программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875