Документ не применяется. Подробнее см. Справку

7. Метеоусловия (для пилотажных дисциплин)

7. Метеоусловия

(для пилотажных дисциплин)

7.1 Полеты могут начинаться через 30 минут после восхода солнца и должны заканчиваться не позднее 30 минут до захода солнца. В случае ухудшения погодных условий в течение этого времени жюри, по согласованию с главным судьей соревнования, принимает решение о начале и прекращении соревновательных полетов.

7.2 Необходимые метеоусловия.

7.2.1. Воздушная зона над квадратом должна быть свободна от облаков.

7.2.2. Минимально допустимая видимость на высотах:

а) для тренировочных полетов H = 1250 - 800 м, видимость 5 км;

б) для соревновательных полетов H = 1250 - 800 м, видимость 5 км.

7.2.3. Решение о направлении пилотажа будет приниматься с учетом преобладающего направления фактического ветра. В начале каждого дня и каждой программы полеты будут начинаться против наиболее преобладающего ветра.

7.2.4. Максимально допустимая попутная составляющая ветра на земле и на высоте 500 м - 3 м/с.

Если существует серьезный риск того, что минимальное количество программ (3) может быть не разыграно, предел встречного ветра в зоне пилотажа может быть увеличен до 12 м/с без превышения боковой составляющей ветра 7 м/с при условии соблюдения следующих положений:

а) единогласное решение жюри;

б) согласие директора соревнования и главного судьи.

Данное решение должно приниматься независимо для класса пилотажного неограниченного и класса пилотажного с ограничениями.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.2.4. Воздушная зона над квадратом должна быть свободна от осадков.

7.2.5. Воздушная зона над квадратом должна быть свободна от сильной турбулентности.

7.2.6. Должны соблюдаться требования ПВП, в том числе требования, Положения соревнования и МП.

7.3. Процедура дополнительной разведки погоды.

Если в момент ухудшения погодных условий выполняются полеты по программе соревнований, то в качестве разведчика погоды может быть использован пилот самолета-буксировщика, еще не произведший отцепку планера. В этом случае самолет-буксировщик с планером сначала должен пересечь воздушную зону над квадратом примерно на высоте отцепки. Пилот планера должен быть проинформирован по радио о цели данной процедуры. Пилот планера не производит отцепку от самолета во время буксировки для дополнительной разведки погоды. Если метеорологические условия соответствуют установленным требованиям, то выполняется повторная буксировка через зону пилотажа. С этого момента применяются обычные правила для отцепки и выполнения упражнения. Если пилот самолета-буксировщика считает метеорологические условия не соответствующими установленным требованиям, он оповещается пилота планера по радио. Пилота планера после получения информации о небезопасных метеоусловиях должен произвести отцепку планера от самолета-буксировщика и приземлиться без задержки и без выполнения каких-либо фигур высшего пилотажа.

7.4. Доклад о текущих метеоусловиях предоставляется ежечасно, либо с более короткими интервалами, если этого требуют погодные изменения.

Доклад обязательно должен содержать информацию о средней скорости и направлении ветра на земле и в зоне пилотажа на высотах 700 м. и 1200 м. В случае, если максимальная допустимая высота составляет менее 1200 м, скорость и направление ветра должны измеряться на верхнем пределе высоты для текущей программы. Бюллетень погоды с актуальной информацией о скорости и направлении ветра незамедлительно предоставляется участникам и жюри. Бюллетень должен содержать время измерения, а также время публикации.

7.5. Решение о направлении пилотажа принимается с учетом преобладающего направления фактического ветра на высоте 300 м и 600 м и прогноза на ближайшее время. В начале каждого дня и каждой программы полеты должны начинаться против наиболее преобладающего ветра. В случае, если сила преобладающего ветра менее 5 м/с, официальное направление преобладающего ветра не меняется, даже если фактическое направление ветра составляет более 45° от оси пилотажа.

7.6. При стабильных погодных условиях, адекватно соответствующих вышеуказанным условиям, почасовая информация не требуется. Решение о прекращении подачи почасовой информации принимает директор соревнования.

7.7. Прекращение полетов в случае ухудшения метеоусловий.

7.7.1. Полеты могут быть прекращены при ухудшении погодных условий ниже минимумов, указанных в пункте 7.2. в следующих случаях:

а) скорость ветра на высоте выше разрешенных ограничений;

б) если горизонтальная видимость по независимой оценке судей пилотов самолетов-буксировщиков и пилотов планеров оценивается как ниже минимума;

в) при наличии облаков или осадков в зоне пилотажа;

г) если пилоты планеров или пилоты самолетов-буксировщиков сообщают о повышенной турбулентности.

7.7.2. В случае признания погодных условий не соответствующими безопасному продолжению полетов по программе соревнования, директор соревнования совместно с жюри принимают решение о прерывании соревновательных полетов, о чем незамедлительно извещается руководитель полетов.

7.7.3. Если в момент получения информации о прерывании полетов по программе соревнований участник буксируется, ему сообщается о прерывании полетов по радио, после чего участник обязан произвести отцепку планера от самолета-буксировщика и в кратчайшие сроки выполнить посадку планера.

7.8. Если нижняя граница облачности в зоне пилотажа находится ниже установленной высоты отцепки 1250 м, но при этом она выше 750 м, главный судья может отменить первые и/или последние фигуры обязательной программы и разрешить выполнение полета по сокращенной программе, либо разбить программу на две части (прерывание программы). В этом случае используется следующая процедура:

а) решение о сокращении программы доводится до пилотов на брифинге. Если программа была сокращена, оценки за сокращенные фигуры будут отменены для пилотов, которые летели в нормальных погодных условиях. Если программа была прервана, баллы участников, которые выполнили программу без прерывания, останутся без изменений;

б) если нижний край облачности поднимается до пределов, установленных для полетов без прерывания, жюри оповещает спортсменов и главного судью о продолжении полетов без разрешенного прерывания. Участник должен быть предупрежден о том, выполняется полет с прерыванием или без, не менее чем за 10 минут до взлета. Главный судья извещает судей по пилотажу о возобновлении полетов без прерывания.

7.9. Предел турбулентности в зоне пилотажа составляет +2G (вертикальное ускорение). Сила турбулентности определяется пятью последовательными прямыми проходами через зону пилотажа на скорости 200 км/ч на различных высотах. Полет для измерения турбулентности осуществляется пилотом, не участвующим в соревновании, назначенным судейской коллегией, по мере необходимости, с интервалом не менее получаса. Полет должен быть выполняться на самолете с показателями нагрузки на крыло, максимально близкими к характеристикам пилотажных планеров, и должен быть оборудован акселерометром.

7.10. Неблагоприятные погодные условия.

7.10.1. Если, по мнению участника, погодные условия не соответствуют правилам соревнований, он может приземлиться, не начиная выполнения соревновательного полета. Если соревновательный полет начат, то повторение полета или части полета из-за неудовлетворительных метеоусловий не разрешается, за исключением случаев прерывания полета по причине дождя.

7.10.2. Если пилот попадает в осадки после отцепки, но до начала выполнения программы, он может немедленно прервать полет и приземлиться. Участник, до начала выполнения программы, должен сообщить руководителю полетов по радио о прерывании полета по причине попадания в осадки. В случае, если факт наличия осадков не подтверждается пилотом самолета-буксировщика или должностными лицами соревнований, находящимися на земле, в качестве доказательства может быть использован факт наличия капель дождя на планере сразу после посадки.