к приказу Рослесхоза
от 29.03.2019 N 483
Настоящая Декларация разработана в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р и Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации 26 сентября 2013 года N 1724-р.
Реализация Декларации в соответствии с указанными выше Основами государственной политики базируется на следующих принципах:
- признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
- соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
- многоцелевое и неистощительное использование лесов, сохранение их площади;
- общественное участие при планировании и проведении лесохозяйственных мероприятий.
|
Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральным проектом "Сохранение лесов" |
Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 7 мая 2018 г. N 204 установлена задача сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений. Во исполнение указанного подготовлен федеральный проект "Сохранение лесов" в рамках национального проекта "Экология". Предусмотренный комплекс лесохозяйственных мероприятий в области воспроизводства лесов, модернизация парка лесохозяйственной и лесопожарной техники, формирование запасов семян лесных растений, проведение единовременной инвентаризации фонда лесовосстановления направлен на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году и сокращение ущерба от лесных пожаров почти в три раза (с 32,3 млрд. руб. до 12,5 млрд. руб.) |
|||
|
Координация деятельности федерального штаба Рослесхоза по тушению лесных пожаров и соответствующих штабов в федеральных округах. Контроль за выполнением мероприятий по противопожарному обустройству лесов, расположенных на землях лесного фонда, в запланированном объеме. Совершенствование системы ИСДМ-Рослесхоз в части координации действий сил и средств в зависимости от развития лесопожарной обстановки. Усиление работы по профилактике лесных пожаров, пропаганде и агитации в области охраны и защиты лесов |
Издано Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 "N 157 "Об утверждении порядка формирования федерального штаба и соответствующих штабов в федеральных округах по координации деятельности по тушению лесных пожаров". Информация о работе штабов будет публиковаться на официальных сайтах Рослесхоза и ФБУ "Авиалесоохрана". В течение пожароопасного сезона будут проводится заседания штабов, и координация деятельности по стабилизации лесопожарной обстановки которые будут оформляется протоколами оперативных совещаний. Данные штабы созданы в целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров путем координации деятельности всех заинтересованных органов власти по обеспечению стабилизации лесопожарной обстановки, обеспечению их взаимодействия, координации сил и средств задействованных на тушении лесных пожаров. С участием граждан, работников лесного хозяйства и общественных организаций в целях усиления работы по взаимодействию в области охраны лесов, запланированы такие мероприятия как: - Демонстрация выставочной экспозиции лесопожарного оборудования и техники в рамках проведения Международной выставки-ярмарки "ЭКОТЕХ", - Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Лучший лесной пожарный". В рамках международного сотрудничества запланировано: - 7-ое Российско-монгольское совещание по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об охране лесов от пожаров. В целях "Повышения уровня пожарной безопасности в лесах" необходимо добиться снижения показателя площади погибших в результате пожаров насаждений до 350 тыс. га и меньше. |
|||
|
Общественный контроль за назначением и проведением санитарно-оздоровительных мероприятий |
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, размещают на своих официальных сайтах акты лесопатологических обследований, которые доступны для ознакомления гражданам и общественным организациям. В актах лесопатологических обследований отражается исчерпывающая информация о лесных насаждениях, в которых назначаются санитарно-оздоровительные мероприятия (наименование лесничества и участкового лесничества, номер квартала и выдела, характеристика насаждения, причина и год повреждения, вид и площадь назначаемых санитарно-оздоровительных мероприятий, рекомендуемые сроки проведения рубки и др.). В случае возникновения вопросов по обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий граждане и общественные организации могут обратиться в Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам для получения разъяснений. Ссылки на сайты органов исполнительной власти, уполномоченных в области лесных отношений, размещены на сайте Рослесхоза в разделе "Деятельность" -> "Охрана и защита лесов" -> "Акты лесопатологических обследований". Рослесхозу ежеквартально проводить анализ отмененных актов лесопатологического обследования в разрезе субъектов Российской Федерации, по результатам которого информацию размещать на официальном сайте Рослесхоза. |
|||
|
Участие представителей общественного контроля в выявлении и профилактике нарушений лесного законодательства |
Привлечение граждан и общественных организаций к участию в мероприятиях по выявлению и профилактике нарушений лесного законодательства, в т.ч. в качестве общественных лесных инспекторов в субъектах Российской Федерации. Информирование граждан и общественных организаций о результатах мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений лесного законодательства, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации. |
|||
|
Получение актуальной информации о состоянии и использовании лесов |
Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов актуальными материалами лесоустройства Обеспечение государственной инвентаризации лесов |
Комар Е.С. |
Проведение лесоустроительных работ (таксации лесов) за счет средств субвенций из федерального бюджета на площади не менее 6,7 млн га. Получение информации о количественных и качественных характеристиках лесов в рамках проведения государственной инвентаризации лесов на 75% от общей площади лесов Российской Федерации. Обеспечение контроля за использованием лесов посредством дистанционного мониторинга на 70% от площади земель лесного фонда, переданных в аренду в соответствии со статьями 29, 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации. |
|
|
Совершенствование механизма противодействия незаконному обороту древесины |
Разработаны и направлены в Минприроды России предложения о внесении изменений в Лесной кодекс с целью обязательного внесения в ЛесЕГАИС информации об электронном сопроводительном документе (далее - ЭСД) собственниками древесины при ее перевозке с геотегами (время и географические координаты) в местах начала и завершения использования соответствующего ЭСД. Введение электронного СД с геотегами обеспечит возможность отслеживания древесины по бревнам, хлыстам и пиломатериалам: объемы по каждому виду древесины (сортиментный и породный состав), текущий собственник и переход собственности, местоположение - лесосека и места складирования древесины. Данные о списании в производство (переработка в виде распиловки, строгания, других видов лесопереработки), в отходы и остатки на начало и конец отчетного периода должны быть внесены в ЛесЕГАИС через дополнение лесного законодательства требованиями для отчетности со стороны предпринимателей, являющихся собственниками древесины, и административной ответственности за отсутствие или внесение недостоверной информации. |
1. Подготовка предложений в законопроект о переходе на электронный сопроводительный документ. 2. Введение контроля и учета пунктов приема и отгрузки (мест складирования) древесины. 3. Расширение использования ЛесЕГАИС смежными ведомствами. |
||
|
Совершенствование механизмов ценообразования на лесные ресурсы. |
Будут разработаны и направлены в Минприроды России предложения по следующим направлениям: |
Одним из основных отчетных показателей управления лесами в пределах компетенции Рослесхоза является поступление доходов в бюджетную систему от платежей за пользование лесами. Рослесхоз не обладает правом разработки и внесения в Правительство Российской Федерации проектов законов и нормативно-правовых актов, но при этом организует разработку новых методологических подходов, позволяющих усовершенствовать и сделать более открытыми расчеты платы за лесные ресурсы и коэффициентов к ним. Включение данной темы и задачи в Публичную декларацию позволит заинтересованным референтным группам участвовать в данном процессе и выполнять мониторинг предлагаемых Рослесхозом решений, давать заблаговременную оценку возможного влияния предлагаемых Рослесхозом мер на развитие арендных отношений в лесном хозяйстве. |
||
|
Повышение экономической эффективности ведения лесного хозяйства, в том числе путем совершенствования системы ценообразования на лесные ресурсы |
- определение новых подходов к методологии расчетов платы за использование лесов и применяемых к ним коэффициентов; |
|||
|
- разработка предложений к порядку внедрения новых подходов к методологии расчетов платы за использование лесов. |
||||
|
Подготовить нормативно-правовой акт и методические рекомендаций по экономическому стимулированию аренды лесов в целях долгосрочного лесопользования во вторичных лесах староосвоенных регионов, обсудить его проект с Общественным советом. |
||||
|
Планируется разработка и направление в Минприроды России предложений по следующим направлениям: |
||||
|
В рамках реализации "Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года" Рослесхозом подготавливаются предложения по совершенствованию системы ценообразования на лесные ресурсы в Российской Федерации. |
||||
|
- определение новых подходов к методологии расчетов платы за использование лесов и применяемых к ним коэффициентов; |
||||
|
- разработка предложений к порядку внедрения новых подходов к методологии расчетов платы за использование лесов. |
||||
|
В рамках разработки предложений к проекту федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Рослесхозом как соисполнителем государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" будут уточнены ее параметры. |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" является инструментом реализации государственной политики в сфере лесного хозяйства. Участие Общественного совета при Рослесхозе в рассмотрении материалов Программы позволяет повысить качество планирования параметров Программы и последующего их мониторинга. |
|||
|
Планируется издание приказов Рослесхоза, повышающих эффективность взаимодействия структурных подразделений и территориальных органов при реализации Программы. |
||||
|
Контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений |
Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации при исполнении переданных полномочий в области лесных отношений |
Осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 524 "Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений" путем проведения экспертизы правовых актов ненормативного характера и принятия решения об отмене правовых актов ненормативного характера, не соответствующих федеральному законодательству. При этом результаты об указанной деятельности планируется опубликовывать по итогу календарного года. |
||
|
Привлечение внимания общества к вопросам сохранения и рационального использования лесов |
Проведение публичных и общественных мероприятий по пропаганде и популяризации лесных профессий, по развитию движения школьных лесничеств, экологическому просвещению и воспитанию граждан |
Запланировано проведение следующих мероприятий: Всероссийский заочный смотр-конкурс "Лучшее школьное лесничество", профильная смена для членов школьных лесничеств, "XVI Всероссийский юниорский лесной конкурс "Подрост", Всероссийский съезд школьных лесничеств и профессионально-прикладные соревнования "Лесное многоборье". Результатом указанных акций является воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к лесу и природе в целом, повышение качества лесного образования и обеспечение лесной отрасли квалифицированными кадрами. Информация о сроках и местах проведения акций будет размещена на официальных сайтах соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и в случае проведения всероссийских мероприятий - на сайте Рослесхоза. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875