5. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2021 N 13АП-35885/2021 по делу N А56-63049/2021

5. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2021 N 13АП-35885/2021 по делу N А56-63049/2021.

Общество привлечено к административной ответственности налоговым органом, который в ходе проверки установил, что выданные водителем транспортного средства документы (билеты) не отвечают требованиям, установленным пунктом 5.9 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ, не содержат информации, позволяющей идентифицировать и бесплатно получить кассовый чек, используя Интернет-ресурсы оператора фискальных данных или налогового органа, то есть ККТ должна быть применена непосредственно при расчете в 09 час. 25 мин.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, признавшего постановление налогового органа законным и обоснованным, указал, что согласно разъяснениям, содержащимся в письме Федеральной налоговой службы от 8 апреля 2021 года N АБ-4-20/4798@, если рабочая смена, в которую осуществлен расчет за оказанные услуги перевозки пассажиров, переходит на следующие сутки, то кассовый чек (бланк строгой отчетности) по таким расчетам, совершенным в указанную смену, может быть сформирован в течение суток, в которые была окончена смена. Учитывая изложенное, отражение в Акте проверки того обстоятельства, что 20.05.2021 в 09 час. 25 мин. в реестре фискальных данных отсутствовали сведения о произведенной операции, противоречит требованиям Федерального закона N 54-ФЗ, а также разъяснениям Федеральной налоговой службы, содержащимся в письме от 8 апреля 2021 года N АБ-4-20/4798@.

При этом доказательств того, что Инспекцией в течение суток после продажи билетов, то есть до 21.05.2021 09 час. 25 мин., проводилась проверка наличия в информационных ресурсах оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети Интернет, кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, материалы дела не содержат.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности Инспекцией наличия в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.