Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация и проведение плановых проверок деятельности подконтрольных органов по осуществлению переданных полномочий

Организация и проведение плановых проверок

деятельности подконтрольных органов по осуществлению

переданных полномочий

25. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят плановые проверки деятельности подконтрольных органов в соответствии с целями и предметом, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.

26. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят анализ отчетности об осуществлении переданных полномочий подконтрольных органов в течение 20 рабочих дней с даты представления отчетности, указанной в пункте 12 настоящего Порядка.

(в ред. Приказа Минстроя России от 24.09.2020 N 537/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

По результатам анализа отчетности, информации, полученной в результате проведения контрольных мероприятий, проводится оценка эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий в соответствии с методикой согласно приложению. Результаты оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий учитываются при подготовке ежегодного плана проведения проверок.

27. В случае несвоевременного представления (непредставления) отчета подконтрольным органом должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка, обеспечивают направление предписания с соответствующим требованием высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минстроя России от 24.09.2020 N 537/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. В случае непредставления в Минстрой России в указанный в письме срок отчета подконтрольного органа должностные лица уполномоченного структурного подразделения Минстроя России предпринимают дополнительные меры по истребованию отчета, в том числе обеспечивают при необходимости подготовку и направление материалов в органы прокуратуры.

29. Руководитель (его заместитель) подразделения, уполномоченного на осуществление контроля за переданными полномочиями, при подготовке к проведению проверки:

1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;

2) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Минстроя России, а также документы и сведения, которые необходимо запросить;

3) изучает документы и сведения, представленные в Минстрой России, в том числе материалы предыдущих проверок, и на основании полученных данных составляет план проверки и определяет состав проверочной группы.

30. Основанием для проведения проверки является приказ Минстроя России о проведении проверки. Приказ подготавливается подразделением, уполномоченным на осуществление контроля за переданными полномочиями, и утверждается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) или уполномоченным заместителем Министра.

31. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа контроля за переданными полномочиями;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование подконтрольного органа, проверка деятельности которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства о градостроительной деятельности;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю за переданными полномочиями, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

32. Приказ о проведении плановой проверки подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три рабочих дня до даты начала проверки.

33. О проведении плановой проверки подконтрольные органы уведомляются Минстроем России не менее чем за 3 рабочих дня до даты начала ее проведения посредством направления копии приказа Минстроя России о проведении плановой проверки любым доступным способом.

34. При необходимости для проведения выездной проверки издается приказ о командировании должностных лиц, участвующих в проверке.

35. Руководитель проверки проводит совещание с участниками проверочной группы, на котором определяет конкретные задания для каждого участника.

36. По поручению руководителя проверки должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, составляет перечень контрольных вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении подконтрольным органом обязательных требований, составляющих предмет проверки. Формулировки контрольных вопросов должны исключать возможность их различного толкования и предусматривать однозначные ответы либо указание количественного показателя.

37. По предложению участников проверочной группы руководитель проверки формирует перечень запрашиваемых документов.

38. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемых органов (организаций) должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля.

39. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Возможно приостановление проведения проверки на срок не более чем 10 рабочих дней в следующих случаях:

невозможность получения материалов и пояснений в период, необходимый для их подготовки и (или) предоставления;

при направлении межведомственных запросов на время, необходимое для получения информации по запросу.

40. Должностное лицо - руководитель проверочной группы представляет руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа членов проверочной группы и совместно с ним определяет рабочие места.

41. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, участвующие в проведении проверки, запрашивают у руководителя (заместителя руководителя) подконтрольных органов документы, необходимые для проведения проверки.

42. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, участвующие в проведении проверки:

1) удостоверяются в достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минстроя России документах подконтрольного органа;

2) анализируют представленные подконтрольным органом документы;

3) получают ответы на контрольные вопросы (при наличии);

4) формируют список уточняющих вопросов и получают ответы на них.

43. Участники проверочной группы представляют руководителю проверки аналитическую информацию и предложения для включения в акт проверки.

44. Министр или уполномоченный заместитель Министра направляют мотивированные запросы высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителям подконтрольных органов о предоставлении необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, материалов и сведений, которые ранее не были предоставлены Минстрою России и не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

45. В процессе подготовки запроса должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, формируют перечни документов и информационных материалов, которые должен предоставить подконтрольный орган. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, не могут запрашивать документы, находящиеся в распоряжении Минстроя России.

46. Руководители, иные уполномоченные должностные лица подконтрольных органов направляют в Минстрой России по запросам письменные пояснения, копии документов, справки и сведения по вопросам, возникшим в ходе проведения контрольных мероприятий, в том числе по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

47. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля за переданными полномочиями, рассматривает полученные от проверяемого органа документы, а также документы, которыми располагает Минстрой России.

48. В случае, если в ходе проверки запрошенных документов выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым органом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минстроя России документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется проверяемому органу с требованием представить Минстрою России в течение 30 календарных дней пояснения в письменной форме.

49. Результатом рассмотрения представленных материалов по запросу является установление наличия либо отсутствия нарушений подконтрольными органами обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности.

50. При недостижении цели направления запроса может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки или включение подконтрольного органа в ежегодный план проверок.