2. Пассажирские перевозки

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" намерено полностью сохранить объемы социально значимых перевозок (в том числе за счет реализации инициатив на дальневосточных направлениях).

Ключевые инициативы развития пассажирского комплекса в дальнем следовании предусматривают:

формирование оптимальной маршрутной сети и расписания поездов;

развитие скоростного движения поездами "Ласточка", "Стриж" и поездами с 2-этажными вагонами;

предоставление высококачественного продуктового предложения;

цифровизацию клиентских сервисов и бизнес-процессов;

предоставление инновационного продукта в поезде;

повышение качества обслуживания;

внедрение лучших мировых практик в развитии мультимодальности.

Ключевые инициативы развития пассажирского комплекса в пригородном сообщении предусматривают:

интеграцию пригородного сообщения с городской транспортной средой агломераций;

обеспечение долгосрочности взаимных обязательств всех участников пригородного сообщения в рамках тарифной и бюджетной политики субъектов Российской Федерации;

принятие регуляторных решений, направленных на развитие пригородных пассажирских перевозок в равных конкурентных условиях с другими видами транспорта;

развитие мультимодального сообщения (с возможностью построения комплексных маршрутов нескольких видов транспорта), комплексное развитие автобусных перевозок в холдинге;

определение механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава и объектов транспортной инфраструктуры;

внедрение стандартов пригородного сообщения, определяющих доступность, качество и безопасность перевозки пассажиров;

развитие Московского железнодорожного узла;

проведение работы по сокращению межпоездного интервала движения пассажирских поездов на отдельных направлениях, в том числе на Московском центральном кольце. Конкретные целевые показатели будут определяться в установленном порядке при формировании отдельных инвестиционных проектов.

По результатам принятых решений федеральными органами исполнительной власти возможно уточнение Программы в части организационно-правовой модели пригородного комплекса, имущественной принадлежности основных средств, инвестиционной программы, периметра консолидации и управления дочерними и зависимыми компаниями.

Ключевые инициативы развития вокзалов предусматривают:

формирование многофункциональных интермодальных хабов и транспортно-пересадочных узлов, интегрированных с современной городской средой и инфраструктурным окружением;

оптимизацию использования площадей зданий железнодорожных вокзалов (в том числе за счет синергии и кооперации с автовокзалами).

В рамках обеспечения доступности объектов и услуг железнодорожного транспорта для пассажиров из числа инвалидов планируется:

внедрение стандартов обслуживания маломобильных пассажиров;

оказание ситуационной помощи пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения;

обеспечение доступности пассажирской инфраструктуры и подвижного состава.

Указанные инициативы позволят к 2025 году увеличить долю доступных для инвалидов:

вокзалов пассажирообразующих станций с 10 до 43 процентов;

вагонов для перевозки инвалидов в поездах дальнего следования (штабных) от 60 до 85 процентов;

пригородных пассажирских поездов от 10 до 25 процентов;

высокоскоростных пассажирских поездов до 100 процентов.

Рост пассажирооборота достигается за счет увеличения объема приобретения новых пассажирских вагонов до уровня 600 вагонов в год (в среднем), расширения маркетинговых инициатив, дальнейшего развития Центрального транспортного узла, роста доходов и соответственно мобильности населения. Отправление пассажиров в 2025 году достигнет 1307,4 млн. пассажиров, пассажирооборот - 152,4 млрд. пассажиро-километров со среднегодовым приростом около 2,6 процента в год по базовому сценарию (1419,1 млн. пассажиров, 155,3 млрд. пассажиро-километров со среднегодовым приростом около 2,9 процента в год - по оптимистичному сценарию).

К 2025 году доля железнодорожных пассажирских перевозок в общем объеме перевозок пассажиров в Российской Федерации будет сохраняться на уровне 26 - 28 процентов.

Прогнозные показатели работы пассажирского комплекса до 2025 года по базовому сценарию приведены в приложении N 5.

Прогнозные показатели работы пассажирского комплекса до 2025 года по оптимистичному сценарию приведены в приложении N 6.