15. План составляется субъектом аудита.
16. Проект Плана составляется до начала очередного финансового года и представляется субъектом аудита на утверждение руководителю Рособрнадзора не позднее 15 декабря текущего года.
17. В Плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указываются:
срок проведения аудиторской проверки (полугодие и количество дней аудиторской проверки);
проверяемый период (период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и (или) периоды отчетного финансового года;
18. Проверяемый период может включать в себя период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и (или) периоды отчетного финансового года.
19. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Рособрнадзора в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
20. По мере необходимости в План вносятся изменения, которые утверждаются руководителем Рособрнадзора.
Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
21. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой до начала аудиторской проверки субъектом аудита.
22. В целях составления программы аудиторской проверки субъект аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита;
в) отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры;
г) отклонения от целевых значений показателей государственных программ.
23. Программа аудиторской проверки содержит:
б) наименование объекта (объектов) аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
Рекомендуемый образец программы аудиторской проверки приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
24. Программа аудиторской проверки содержит следующие вопросы, подлежащие изучению в ходе аудиторской проверки, вне зависимости от направления аудиторской проверки:
а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении проверяемой внутренней бюджетной процедуры;
б) применение объектами аудита автоматизированных информационных систем при осуществлении проверяемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;
в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении проверяемой внутренней бюджетной процедуры.
25. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений внутреннего финансового аудита:
аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
аудит качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента);
аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.
26. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 25 настоящего Положения.
27. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления внутреннего финансового аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям (действиям по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода.
28. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, обеспечения подтверждения достоверности бюджетной отчетности и подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в План формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
а) существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля у Рособрнадзора за период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки;
б) возможность допущения типовых нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля;
в) наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, принятых в течение проверяемого периода;
г) наличие существенных отклонений от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, и (или) величина отклонения от целевых значений показателей государственных программ;
д) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
е) период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки;
ж) опыт и квалификация должностных лиц объекта аудита, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
29. Выбор объектов аудита в целях формирования тем аудиторских проверок, направленных на обеспечение подтверждения достоверности бюджетной отчетности, для включения их в План осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;
б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля у Рособрнадзора за период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки;
в) организация в Рособрнадзоре внутреннего финансового контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
г) опыт и квалификация должностных лиц Рособрнадзора объекта аудита, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
д) информации о выявленных нарушениях в Рособрнадзоре в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля;
е) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;
ж) период, прошедший с даты окончания предыдущей аудиторской проверки;
з) применение объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур.
30. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов внутреннего финансового аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностного лица объекта аудита;
е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
При проведении аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации.
31. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторской проверки, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения и недостатки.
32. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая программу ее проведения;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и отчетности объектов аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
33. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - акт).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875