Городское управление

1. Цифровая платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития ("Активный горожанин")

1.1. Вовлечение граждан в решение вопросов городского развития посредством цифровой платформы, обеспечивающей реализацию следующих функций (в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации):

сервис по участию в рейтинговом голосовании по реализации мероприятий в сфере городского хозяйства, в том числе, по федеральному проекту "Формирование комфортной городской среды":

- дистанционное обращение граждан с заявлением, в том числе путем телефонного сообщения, контроль исполнения поступивших заявлений и своевременности направления ответов на них;

- дистанционное обращение граждан с частной инициативой в сфере городского хозяйства, городского управления и развития, контроль соблюдения регламента рассмотрения частных инициатив, контроль направления ответа о поддержке либо невозможности реализации предлагаемой инициативы;

- публичное размещение планов городских властей по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным городским проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы горожан, с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений;

- синхронизация деятельности муниципальных служб, обеспечивающих обслуживание критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения муниципального образования, автоматизация процессов выполнения заявок и контроль за их исполнением;

- отображение на <...> муниципального образования информации по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, изменению маршрутов транспортного сообщения и <...> предоставления коммунальных услуг

Базовое

Улучшение качества жизни граждан и качества управления городом через активное вовлечение жителей.

Возможность жителей публично сообщить властям о проблеме помогает органам исполнительной власти города своевременно обнаруживать и устранять возникшие сбои, увеличивает скорость реакции на проблемы, повышает прозрачность принимаемых решений.

Сводная информация о жалобах и предложениях жителей способствует принятию мер по совершенствованию деятельности городских служб. Вовлекая жителей в прозрачный и понятный процесс совместного управления городом на ключевых организационных стадиях подача идей, принятие решений и контроль за исполнением муниципалитет обеспечивает полноправное эффективное партнерство власти и населения.

2020

2. "Цифровой двойник города"

2.1. Поэтапное внедрение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (при необходимости - на базе существующих информационных систем).

Базовое

Наличие единой базы достоверных данных позволяет повысить качество управленческих решений и эффективность использования городских ресурсов, в том числе, за счет синхронизации работ.

Оптимизация организации транспортных потоков.

Повышение эффективности администрирования налоговых поступлений по итогам инвентаризации объектов недвижимого имущества.

2021

2.2. Внедрение электронного сервиса, обеспечивающего регулярный анализ и сопоставление фактических данных об объектах недвижимости с данными кадастровой карты муниципальных образований, с целью выявления несоответствий и принятия мер.

Дополнительное

2024

2.3. Внедрение интеллектуальной транспортной модели муниципального образования, обеспечивающей анализ маршрутов движения общественного и частного транспорта, оценку уровня загруженности участков транспортной сети с целью оптимизации организации движения.

Базовое

2024

2.4. Внедрение электронной модели территориальной схемы обращения с отходами.

Базовое

2019

2.5. Синхронизация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с электронными моделями систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения.

Дополнительное

2024

2.6. Внедрение электронного сервиса, информирующего о проведении земельных работ по прокладке/ремонту коммуникаций и обеспечивающий возможность синхронизации работ различных служб.

Дополнительное

2024

2.7. Обеспечение актуальности данных о техническом состоянии многоквартирных домов, включающих в себя описание всех конструктивных элементов многоквартирного дома и степень их износа, определяемую по результатам технического обследования.

Дополнительное

2024

2.8. Внедрение электронного сервиса аналитики собираемых данных, в том числе, возможности прогнозировать возможные аварийные ситуации, а также моделирования сценариев управленческих решений.

Дополнительное

2024

3. Интеллектуальный центр городского управления

3.1. Внедрение единой диспетчерской службы города, обладающей электронной базой актуальных сведений о параметрах функционирования города, работа которой синхронизирована со всеми экстренными службами и организациями, отвечающими за работу городской инфраструктуры, а также обеспечивающей выполнение сценариев реагирования на различные кризисные ситуации.

Базовое

Повышение уровня безопасности социально-значимых и других городских объектов. Обеспечивается активное взаимодействие всех оперативных служб города с использованием платформы как единой базы для существующей инфраструктуры, систем видеонаблюдения, мониторинга и отраслевых информационных систем.

2024