Глава 1. Порядок признания Банком России качества управления центрального контрагента удовлетворительным, основания и порядок принятия Банком России решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным и порядок доведения информации о принятом решении до центрального контрагента

1.1. Признание качества управления центрального контрагента, включая признание системы управления рисками центрального контрагента, внутреннего контроля и корпоративного управления центрального контрагента (далее - признание качества управления центрального контрагента), удовлетворительным осуществляется Банком России на основании ходатайства центрального контрагента о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным (далее - ходатайство).

1.2. Ходатайство направляется центральным контрагентом в Банк России (структурное подразделение, к компетенции которого относится осуществление функций контроля и надзора за деятельностью центральных контрагентов) (далее - уполномоченное структурное подразделение Банка России) с приложением документов и сведений, подтверждающих выполнение центральным контрагентом в течение года до даты направления ходатайства в Банк России требований, установленных пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.41 настоящего Положения (далее - документы и сведения центрального контрагента).

(в ред. Указания Банка России от 28.09.2020 N 5568-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Признание качества управления центрального контрагента удовлетворительным (неудовлетворительным) осуществляется Банком России в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения ходатайства, документов и сведений центрального контрагента.

1.4. Ходатайство, документы и сведения центрального контрагента направляются центральным контрагентом в уполномоченное структурное подразделение Банка России в форме электронных документов в соответствии с порядком взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями, определенным на основании частей первой и восьмой статьи 76.9 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2016, N 27, ст. 4225) (далее - порядок взаимодействия), путем размещения в личном кабинете центрального контрагента на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет).

(в ред. Указания Банка России от 30.06.2021 N 5844-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Датой получения ходатайства, документов и сведений центрального контрагента является дата регистрации ходатайства в Банке России с присвоением ему входящего номера в соответствии с порядком взаимодействия.

(в ред. Указания Банка России от 30.06.2021 N 5844-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.5. В случае несоблюдения центральным контрагентом требований к оформлению и комплектности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение Банка России не позднее пяти рабочих дней со дня представления центральным контрагентом ходатайства, документов и сведений центрального контрагента информирует об этом центрального контрагента через личный кабинет в соответствии с порядком взаимодействия.

(в ред. Указания Банка России от 30.06.2021 N 5844-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае направления центральному контрагенту информации о несоблюдении требований к оформлению и комплектности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения, срок, предусмотренный пунктом 1.3 настоящего Положения, исчисляется со дня представления центральным контрагентом в Банк России ходатайства, документов и сведений центрального контрагента в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

В случае непредставления центральным контрагентом ходатайства, документов и сведений центрального контрагента в Банк России в течение пяти рабочих дней со дня информирования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, уполномоченное структурное подразделение Банка России прекращает рассмотрение ходатайства.

1.6. В случае установления уполномоченным структурным подразделением Банка России соблюдения центральным контрагентом требований к оформлению и комплектности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение Банка России осуществляет проверку выполнения центральным контрагентом в течение года до даты направления ходатайства, а также в период его рассмотрения требований, установленных пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.41 настоящего Положения, и проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах и сведениях центрального контрагента.

Проверка выполнения центральным контрагентом требований, установленных пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.41 настоящего Положения, проводится уполномоченным структурным подразделением Банка России в том числе на основании:

данных, представленных центральным контрагентом в Банк России на дату подачи ходатайства;

форм отчетности, предусмотренных Указанием Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2018 года N 52992;

информации, предусмотренной Указанием Банка России от 13 марта 2017 года N 4312-У "О требованиях к формату, порядку и каналам передачи центральным контрагентом информации в Банк России и составу такой информации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2017 года N 46618.

1.7. По результатам проверки, предусмотренной абзацем первым пункта 1.6 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение Банка России в срок, не превышающий двух месяцев со дня направления центральным контрагентом в уполномоченное структурное подразделение Банка России ходатайства, документов и сведений центрального контрагента, выносит на рассмотрение Комитета финансового надзора Банка России вопрос о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным (неудовлетворительным).

(п. 1.7 в ред. Указания Банка России от 30.06.2021 N 5844-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.8. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 1.7 настоящего Положения, Комитет финансового надзора Банка России принимает одно из следующих решений:

(в ред. Указания Банка России от 30.06.2021 N 5844-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным - в случае соответствия центрального контрагента требованиям, установленным пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.41 настоящего Положения, в течение года до даты направления ходатайства, а также в период его рассмотрения;

о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным - в случае несоответствия центрального контрагента требованиям, установленным пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.41 настоящего Положения, в течение года до даты направления ходатайства, а также в период его рассмотрения.

(в ред. Указания Банка России от 30.06.2021 N 5844-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.9. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия Комитетом финансового надзора Банка России решения о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным, уполномоченное структурное подразделение Банка России доводит до центрального контрагента информацию о принятии указанного решения посредством использования личного кабинета в соответствии с порядком взаимодействия с одновременным ее размещением на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием даты принятия решения о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным.

В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия Комитетом финансового надзора Банка России решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным, уполномоченное структурное подразделение Банка России доводит до центрального контрагента информацию о принятии указанного решения посредством личного кабинета в соответствии с порядком взаимодействия.

(п. 1.9 в ред. Указания Банка России от 30.06.2021 N 5844-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.10. Уполномоченное структурное подразделение Банка России в срок, не превышающий одного месяца со дня выявления Банком России факта невыполнения квалифицированным центральным контрагентом требований, установленных пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.43 настоящего Положения, подготавливает и направляет на рассмотрение Комитета финансового надзора Банка России мотивированное заключение, содержащее:

информацию о квалифицированном центральном контрагенте, допустившем невыполнение требований, установленных пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.43 настоящего Положения (полное фирменное наименование центрального контрагента, его регистрационный номер, присвоенный Банком России, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес центрального контрагента в пределах его места нахождения);

информацию о невыполнении требований, установленных пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.43 настоящего Положения;

информацию об обстоятельствах, при которых квалифицированным центральным контрагентом было допущено невыполнение требований, установленных пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.43 настоящего Положения;

оценку влияния невыполнения требований, установленных пунктами 2.1 - 2.5, 2.7 - 2.43 настоящего Положения, на финансовую устойчивость центрального контрагента, на стабильность финансового рынка Российской Федерации и возможность ее обеспечения в соответствии с целью деятельности Банка России, предусмотренной абзацем шестым части первой статьи 3 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2013, N 30, ст. 4084).

(п. 1.10 в ред. Указания Банка России от 30.06.2021 N 5844-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.11. По результатам рассмотрения мотивированного заключения Комитет финансового надзора Банка России с учетом факторов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1.10 настоящего Положения, принимает решение о признании качества управления квалифицированного центрального контрагента неудовлетворительным либо о признании качества управления квалифицированного центрального контрагента удовлетворительным.

(п. 1.11 в ред. Указания Банка России от 30.06.2021 N 5844-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.12. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия Комитетом финансового надзора Банка России решения о признании качества управления квалифицированного центрального контрагента неудовлетворительным, уполномоченное структурное подразделение Банка России доводит до центрального контрагента информацию о принятии указанного решения в форме электронного документа через личный кабинет в соответствии с порядком взаимодействия с одновременным ее размещением на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием даты принятия решения о признании качества управления квалифицированного центрального контрагента неудовлетворительным.

(в ред. Указания Банка России от 30.06.2021 N 5844-У)

(см. текст в предыдущей редакции)