Организация работы по делам об оспаривании законодательных и иных правовых актов в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации

63. Представление в установленном порядке интересов МВД России, а также по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации осуществляется головным правовым подразделением МВД России совместно с подразделениями центрального аппарата, органами, организациями, подразделениями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию или правоприменительные функции в соответствующей сфере деятельности <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "соисполнитель".

64. В качестве основного исполнителя при формировании позиции Министерства по обращению в Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации <2> выступает головное правовое подразделение МВД России.

--------------------------------

<2> Далее - "обращение".

65. Соисполнитель готовит и направляет в головное правовое подразделение МВД России информацию о фактической и юридической стороне дела, а также предложения по существу обращения.

66. В предложениях соисполнителя по формированию позиции МВД России должны содержаться исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в обращении и запросе по его поводу.

67. Соисполнителем предложения по делу представляются в головное правовое подразделение МВД России в течение первой половины срока, отведенного на исполнение в соответствии с нормативным актом МВД России или судом.

68. Соисполнителем проводится проверка правильности правоприменения. В случае выявления нарушений принимаются меры по восстановлению нарушенных прав заявителя, о чем незамедлительно сообщается в головное правовое подразделение МВД России.

69. Об отсутствии либо несвоевременном представлении соисполнителем необходимых для формирования позиции Министерства предложений головное правовое подразделение МВД России информирует Министра внутренних дел Российской Федерации (статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность соисполнителя).

70. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности заявленных требований, соисполнитель самостоятельно или по поручению головного правового подразделения МВД России обеспечивает внесение изменений в оспариваемый акт либо признание его утратившим силу до рассмотрения его в судебном заседании. При наличии разногласий решение о подготовке проекта правового акта о внесении изменений в оспариваемый акт либо признании его утратившим силу принимает статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.

71. Проект ответа МВД России, подготовленный по результатам рассмотрения обращения, головным правовым подразделением МВД России согласовывается с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

72. Непосредственное представление интересов в судебных заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется головным правовым подразделением МВД России.

73. Представитель соисполнителя участвует в судебном заседании Конституционного Суда Российской Федерации в случае необходимости по запросу головного правового подразделения МВД России или по инициативе соисполнителя, согласованной с головным правовым подразделением МВД России.

74. В качестве представителя от соисполнителя по обращению для участия в судебном заседании назначаются:

74.1. В Конституционном Суде Российской Федерации - руководитель не ниже заместителя руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата, органа, организации, подразделения, отвечающего за соответствующее направление деятельности.

74.2. В Верховном Суде Российской Федерации - руководитель структурного подразделения в составе подразделения центрального аппарата, органа, организации, подразделения, ответственного за направление деятельности, которое регулирует оспариваемый акт, или являющегося его разработчиком.

75. Представителем головного правового подразделения МВД России формируется обязательная для представителя соисполнителя в ходе судебного заседания в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации позиция по представлению интересов по делу.

76. В случае получения персонального запроса по обращению подразделение центрального аппарата, орган, организация, подразделение незамедлительно уведомляет об этом головное правовое подразделение МВД России с направлением копий поступивших материалов.

77. Проект ответа подразделения центрального аппарата, органа, организации, подразделения на запрос согласовывается с головным правовым подразделением МВД России.

78. Головное правовое подразделение МВД России обобщает и осуществляет размещение судебных актов Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по делам об оспаривании законодательных и иных правовых актов, касающихся деятельности органов внутренних дел, на Портале правового информирования сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений ИСОД МВД России.

79. В случае выявления при рассмотрении дела признаков несовершенства законодательства (наличие коллизий, отсутствие правовых норм по регулированию отдельных вопросов) или установления того, что применение на практике оспариваемого законодательного или правового акта (его отдельных положений) не соответствует толкованию указанного акта или его отдельных положений, данному Конституционным Судом Российской Федерации или Верховным Судом Российской Федерации, а также иных нарушений в правоприменительной практике головное правовое подразделение МВД России направляет предложения о необходимости внесения изменений в законодательство или практику его применения в соответствующее подразделение центрального аппарата, орган, организацию, подразделение.