Форма жалобы

Сведения, в обязательном порядке подлежащие указанию в жалобе:

- фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, его местонахождение;

- наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства принятия решения, совершения действия (бездействия), с которыми не согласен заявитель, а также иные сведения, необходимые, по мнению заявителя, для рассмотрения жалобы. В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные в ней доводы. В таком случае в жалобе целесообразно привести перечень прилагаемых документов.

Если документы и сведения, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, ФТС России вправе запросить их у заявителя. В таком случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных таможенным органом документов и сведений, но не более чем на три месяца после дня направления данного запроса. Если заявителем не представлены документы и сведения, запрошенные таможенным органом, решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.

Жалоба может быть подана заявителем как в электронном, так и в письменном виде.

Жалоба в электронном виде подается посредством соответствующего сервиса "Жалоба на решение, действие (бездействие), таможенных органов и их должностных лиц" АПС "Личный кабинет" и должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо. Документы, прилагаемые к жалобе, поданной в электронном виде, также должны быть представлены в таможенный орган в виде электронного документа и заверены юридическим или физическим лицом соответственно усиленной квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.

Жалоба в письменном виде (на бумажном носителе) подается через учреждения (организации) почтовой связи или накопительный ящик таможенного органа и должна быть подписана непосредственно заявителем.