Документ не применяется. Подробнее см. Справку

6. Дополнительная информация

Федеральный проект "Спорт - норма жизни" направлен на достижение определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" цели по увеличению до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (соответствующий показатель включен в паспорт национального проекта "Демография" и декомпозирован на уровень федерального проекта) путем решения задачи по созданию для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва.

Ключевым результатом федерального проекта является комплекс действий по активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях, включающий в том числе организацию физкультурных мероприятий для всех категорий и групп населения (ежегодно свыше 260 мероприятий с общим охватом не менее 23 млн человек), реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), повышение доступности услуг в сфере физической культуры и спорта, предоставляемых населению, и стимулирование физкультурно-спортивной работы по месту жительства и трудовой деятельности, включая предоставление грантовой поддержки организациям, реализующим проекты в сфере физической культуры и массового спорта.

Впервые будет запущена масштабная информационно-коммуникационная кампания с охватом не менее 70% населения к 2024 году, направленная на: формирование в обществе новой культуры отношения к физическому развитию и массовому спорту, создание системы индивидуальной мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, информирование о физкультурных, спортивных мероприятиях и деятельности физкультурно-спортивных организаций. Основными каналами информационно-коммуникационной кампании станут печатные и электронные СМИ (федерального и регионального уровней) и социальные сети. Фестивальное движение с участием известных спортсменов, общественных деятелей и лидеров мнений охватит все субъекты Российской Федерации.

Для решения задачи по повышению уровня обеспеченности спортивной инфраструктурой в рамках федерального проекта предполагается создание новых объектов для занятий физической культурой и массовым спортом как в организованных формах, так и самостоятельно. Во всех муниципальных районах будут оборудованы малые спортивные площадки (всего 1760 единиц) на базе центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Общее количество центров тестирования увеличится с 2,5 тыс. в 2018 году до 4,3 тыс. в 2024 году.

Во всех субъектах Российской Федерации запланировано строительство физкультурно-оздоровительных центров и комплексов (не менее одного за весь период реализации федерального проекта). Приоритетным территориям <1>, будут выделены субсидии из федерального бюджета в размере до 375 млн. рублей на создание ФОЦ (объекты повышенной категории с возможностью проведения всероссийских физкультурных и спортивных мероприятий, включающие 3 спортивные зоны различной функциональной направленности). В субъекты Российской Федерации, не относящиеся к приоритетным территориям, поступят субсидии из федерального бюджета в размере около 250 млн. рублей на строительство ФОЦ (объекты для проведения межрегиональных и региональных физкультурных и спортивных мероприятий, включающие 2 спортивные зоны различной функциональной направленности).

--------------------------------

<1> В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, под приоритетной территорией понимаются территории субъектов Российской Федерации, на которых реализуются государственные программы, включенные в раздел IV "Сбалансированное региональное развитие" перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (территория Дальнего Востока и Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым и г. Севастополя, Калининградской области).

Целям формирования эффективной системы подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд отвечают результаты федерального проекта по расширению линейки проводимых спортивных мероприятий (не менее 200 мероприятий ежегодно) и вовлечению в соревновательную деятельность дополнительного контингента занимающихся, а также по восстановлению до нормативного состояния спортивной инфраструктуры спортивных школ олимпийского резерв (всего 400 СШОР). К 2020 году будет обеспечен переход всех организаций спортивной подготовки на федеральные стандарты.

Учитывая высокую социальную значимость и популярность футбола и хоккея среди населения в федеральный проект включены результаты по строительству 50 крытых катков для хоккея, 5 региональных хоккейных центров, 25 футбольных манежей, 106 искусственных футбольных полей, модернизации инфраструктуры соответствующих организаций спортивной подготовки. Основными эффектами указанных результатов станут увеличение численности занимающихся на этапах спортивной подготовки и повышение уровня конкурентоспособности перспективных спортсменов.

В целях повышения качества социальной адаптации и интеграции воспитанников организаций спортивной подготовки в 2024 году в г. Калининграде будет создан детский спортивно-образовательный центр круглогодичного профиля с возможностью посменного круглогодичного проживания и обучения, а также одновременного проведения соревнований для селективного отбора по профильным видам спорта.

Ряд результатов федерального проекта направлены на создание системы кадрового обеспечения реализации федерального проекта. Определена потребность в организаторах спортивно-массовой работы на местах, а также в освоении тренерами (в том числе по футболу и хоккею) дополнительных профессиональных программ и повышении квалификации. Для 45 тыс. специалистов в сфере физической культуры и спорта будет организована подготовка и переподготовка по новым образовательным программам, а также внедрена система оценки квалификации. К 2024 году планируется обеспечить соответствие всех штатных тренеров организаций, осуществляющих спортивную подготовку, квалификационным требованиями профессиональных стандартов.

В ходе разработки федерального проекта проведены стратегические сессии и консультации с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийских физкультурных и спортивных организаций и объединений, общественного и экспертного сообщества. Рассмотрены альтернативные варианты достижения цели, задачи и показателей федерального проекта и различные параметры финансирования.

Положенный в основу федерального проекта сценарий развития физической культуры, массового спорта и системы подготовки спортивного резерва на период до 2024 года признан наиболее эффективным и концептуально одобрен заинтересованными сторонами. Сроки достижения результатов федерального проекта определены адекватно, финансовое обеспечение результатов из федерального бюджета является достаточным для их своевременного достижения в полном объеме.

Федеральный проект интегрирован в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта". При этом в федеральный проект включены следующие структурные элементы государственной программы, направленные на достижение его цели и задачи:

из подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" - основные мероприятия 1.1 "Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий", 1.2. "Вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом", 1.3. "Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом", в том числе на территории Дальнего Востока, 1.4. "Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", 1.5. "Развитие студенческого спорта";

из подпрограммы 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" - основное мероприятие 2.2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва";

федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (в части создания малобюджетных объектов массового спорта, оборудования организаций спортивной подготовки).

Не включенные в федеральный проект мероприятия государственной программы также оказывают косвенное влияние на достижение целей и показателей по увеличению числа систематически занимающихся физической культурой и спортом. В частности, развитие спорта высших достижений и обеспечение успешного выступления российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях способствуют популяризации спортивного образа жизни среди всех категорий и групп населения, особенно детей и молодежи. Общий вклад в решение стратегических задач вносят процессные обеспечивающие мероприятия государственной программы (проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организация конференций и форумов, поддержание текущей деятельности).

Корректировка и реструктуризация элементов государственной программы произведена в соответствии с принципами рациональности и целесообразности, при этом дублирование мероприятий в федеральном проекте и подпрограммах государственной программы отсутствует.

В рамках федерального проекта предусмотрена первоочередная реализация мероприятий, позволяющих оптимизировать дальнейшие действия. В связи с отсутствием корректных исходных данных для подготовки решений по формированию адресно ориентированной системы физической культуры и массового спорта в 2019 году планируется проведение научного исследования и социологического опроса для определения индивидуальных потребностей (мотивации) всех категорий и групп населения в условиях для занятий физической культурой и спортом и препятствующих факторов. Апробация методик организации спортивно-массовой работы среди целевых возрастных и социальных групп населения, а также по месту жительства, учебы и работы граждан будет производится в 18 "пилотных" субъектах Российской Федерации с последующим распространением.

По однотипным результатам введены ежегодные мероприятия по оценке достаточности принимаемых мер и эффективности их функционирования. В случае необходимости формируется запрос на изменение паспорта федерального проекта и производится корректировка сроков.

Предполагается использование следующих типовых решений, позволяющих минимизировать как временные, так и финансовые затраты: типовых перечней закупаемого оборудования для создания малых спортивных площадок, организаций спортивной подготовки по хоккею, оснащения искусственных футбольных полей.

Одним из направлений федерального проекта является обеспечение опережающего развития Дальневосточного федерального округа. Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 2,45 млрд. рублей на развитие спортивной инфраструктуры, что составляет более 7% от общего объема государственной поддержки, выделяемой регионам.

При расчете субсидий на софинансирование капитальных вложений в рамках ФЦП, предоставляемых из федерального бюджета субъектам Дальневосточного федерального округа, применяется повышенный коэффициент в размере 1,3% по сравнению с иными регионами неприоритетных территорий.

В субъектах Дальневосточного федерального округа, как и на других приоритетных территориях, в период реализации федерального проекта будут построены физкультурно-оздоровительные комплексы (объекты повышенной категории с возможностью проведения всероссийских физкультурных и спортивных мероприятий, включающие 3 спортивные зоны различной функциональной направленности, объем субсидии из федерального бюджета составит 375 млн. рублей, что в полтора раза больше, чем для неприоритетных регионов).

Одновременно в 2019 году предусмотрена разработка предложений по дополнительной приоритизации реализуемых мероприятий в Дальневосточном и Северокавказском регионах. Конкретные мероприятия и контрольные точки будут включены в федеральный проект в рамках допланирования.