4. Информационное обеспечение надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления

В целях эффективного надзора за исполнением законов об обращении с отходами производства и потребления прокурорам важно обладать сведениями об объектах, на которых осуществляется деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Информация о состоянии законности в сфере обращения с отходами производства и потребления имеется в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поступающих в прокуратуру обращениях граждан, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды. Информация также может быть получена при изучении материалов гражданских, арбитражных и уголовных дел об экологических преступлениях, а также материалов ранее проведенных прокурорских проверок.

Подлежит постоянному мониторингу соответствие федеральному законодательству правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом в соответствии с требованиями приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" и от 17.09.2007 N 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительным органами государственной власти и органами местного самоуправления" необходимо обеспечить взаимодействие территориальных прокуратур со специализированными природоохранными прокуратурами в части изучения проектов нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами производства и потребления и подготовки заключения по результатам их изучения.

Информация о нарушениях законов в сфере обращения с отходами производства и потребления имеется в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах в субъектах Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по регулированию и государственному надзору в рассматриваемой сфере. Информация, необходимая при подготовке надзорных мероприятий, может также содержаться в материалах ранее проведенных прокурорских проверок в данной сфере.

Обязательной проверке органами прокуратуры подлежит информация:

о принятии органами представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральным законам, регулирующим отношения в рассматриваемой сфере деятельности, что может привести к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушению прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля);

о незаконных действиях (бездействии) органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, повлекших несанкционированное размещение, обезвреживание, хранение, складирование, накопление, утилизацию отходов производства и потребления, а также негативные изменения состояния окружающей среды, причинение вреда жизни, здоровью граждан, их имуществу;

о противоправных действиях (бездействии), содержащих признаки экологических преступлений, в том числе при производстве запрещенных видов опасных отходов, транспортировке, хранении, захоронении, использовании или ином обращении с радиоактивными, бактериологическими, химическими веществами и отходами с нарушением установленных правил, повлекших негативные изменения состояния окружающей природной среды с причинением вреда жизни, здоровью граждан, их имуществу.