См. План деятельности Минкомсвязи России на 2020 год.

В сфере связи

Выполнение полномочий государственного контроля (надзора) в сфере связи направлено на обеспечение потребностей общества в качественных услугах связи и информационно-коммуникационных технологиях.

Задачи, решаемые для достижения поставленной цели:

Контроль за соблюдением обязательных требований и лицензионных условий.

Решение задачи обеспечит соблюдение требований к построению сетей электросвязи, организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля, доступ пользователей к информационным технологиям и информационным ресурсам и выявление лиц, осуществляющих деятельность по возмездному оказанию услуг связи без соответствующих лицензий, использующих радиоэлектронные средства, высокочастотные устройства и франкировальные машины без соответствующих разрешений.

Организация эффективного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований и лицензионных условий участниками рынка связи способствует обеспечению целостности, безопасности и устойчивости функционирования сетей (сооружений, объектов) связи, применяющихся в сети связи общего пользования; противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, обеспечению рационального использования радиочастотного ресурса и обеспечивает соблюдение пользователями радиочастотным спектром порядка его использования, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, условий, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, а также выявление неразрешенных к эксплуатации РЭС.

При этом приоритет отдается мероприятиям систематического наблюдения, что позволяет существенно сократить административную нагрузку на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основные показатели, отражающие уровень достижения задачи, представлены в таблице 3.