Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 24 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2016, N 17, ст. 2399, N 36, ст. 5408) (далее - Правила N 1092).

1.2. Методика предназначена для использования сотрудниками структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее соответственно - структурные подразделения, УФК) при отборе контрольных мероприятий для включения в план контрольных мероприятий Федерального казначейства и планы территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольные мероприятия).

Процедура планирования контрольных мероприятий осуществляется сотрудниками структурных подразделений и УФК в соответствии с Порядком планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденным приказом Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. N 199.

1.3. Целью разработки Методики является установление единого риск-ориентированного подхода к отбору контрольных мероприятий при формировании Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год, планов контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год (далее - План ФК, планы УФК соответственно).

В рамках настоящей Методики под отбором контрольных мероприятий при подготовке предложений в План ФК (планы УФК) и их формировании следует понимать отбор следующих элементов позиций Плана ФК (планов УФК):

объект контроля в финансово-бюджетной сфере, указанный в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Правилах N 1092 (далее - объект контроля);

тема контрольного мероприятия.

1.4. Задачами Методики являются обеспечение применения риск-ориентированного подхода к планированию контрольных мероприятий:

в части отбора объектов контроля,

в части отбора тем контрольных мероприятий.

1.5. Условия планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере определены пунктом 23 Правил N 1092.

1.6. Принципами планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере являются:

направленность деятельности Федерального казначейства на обеспечение выполнения задач, определенных Правительством Российской Федерации в стратегиях и программах развития, планах действий;

концентрация деятельности Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере на направлениях расходования бюджетных средств и объектах контроля, которые характеризуются повышенными рисками;

обоснованность включения контрольных мероприятий в План ФК (планы УФК);

необходимость обеспечения реализации всех полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере;

своевременность реагирования на сведения о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере;

периодичность проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере;

координация контрольной деятельности Федерального казначейства с деятельностью государственных органов, подразделений внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (при необходимости);

рациональность распределения трудовых, финансовых и материальных ресурсов, в том числе в части привлечения специалистов УФК или специалистов территориальных органов Федерального казначейства, являющихся центрами сбора, систематизации, распространения знаний и практик, связанных с выполнением функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, в случае их создания (далее - центры компетенции), а также специалистов Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".

1.7. Критерии отбора контрольных мероприятий установлены пунктом 25 Правил N 1092.

1.8. Отбор контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением условий и ограничений, установленных разделом II Правил N 1092, а также с учетом следующих требований:

соответствие организационно-правовой формы и предлагаемых к проверке направлений (вопросов) деятельности объектов контроля полномочиям Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере;

необходимость учета поступающей от Счетной палаты Российской Федерации информации о планируемых идентичных контрольных мероприятиях <1> в целях исключения дублирования контрольных мероприятий;

--------------------------------

<1> Идентичность контрольного мероприятия определяется в соответствии с пунктом 27 Правил N 1092.

осуществление предварительного анализа данных об объектах контроля, в том числе для выявления рисков совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере;

необходимость учета информации о результатах ранее проведенных Федеральным казначейством (его территориальным органом), иными контрольно-надзорными органами в отношении объектов контроля контрольных мероприятий по соответствующим направлениям деятельности.

1.9. При отборе контрольных мероприятий необходимо учитывать, что периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год. В целях исключения дублирования деятельности по контролю при формировании Плана ФК (планов УФК) учитываются также положения пункта 27 Правил N 1092.