Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана ФК (планов УФК)

V. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана

ФК (планов УФК)

5.1. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана (планов УФК) осуществляется исходя из требований и параметров, указанных в настоящей Методике.

5.2. При отборе контрольных мероприятий для подготовки предложений в План (планы УФК) учитываются:

5.2.1. Материалы, направленные Управлением в адрес контрольно-ревизионных подразделений ЦА ФК, УФК в соответствии с пунктом 5.3 настоящей Методики, касающиеся предложений о проведении контрольных мероприятий, поступивших от Министерства финансов Российской Федерации и иных государственных органов, а также поручения Федерального казначейства, направляемые в адрес УФК, о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере.

5.2.2. Информация из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

5.2.3. Данные из единого государственного реестра юридических лиц.

5.2.4. Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2018, N 43, ст. 6639).

5.2.5. Сведения из информационной системы Федерального казначейства "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - АСФК), единой информационной системы в сфере закупок, иных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство, информационных систем других органов власти, доступ к которым имеет Федеральное казначейство (УФК), в том числе:

сведения о средствах федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации;

бюджетная (бухгалтерская) отчетность, представленная главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

сведения о принятых бюджетных обязательствах;

информация о произведенных расходах бюджетных средств;

отчеты об использовании целевых межбюджетных трансфертов.

5.2.6. Материалы, направленные в Федеральное казначейство главными администраторами средств федерального бюджета по результатам внутреннего финансового аудита в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

5.2.7. Информация о результатах проведения Федеральным казначейством контроля в финансово-бюджетной сфере, анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в части оценки их осуществления и рейтинга главных администраторов средств федерального бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, сформированные в соответствии с Порядком проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным приказом Федерального казначейства от 23 июня 2017 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2017 г., регистрационный номер 48091; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 7 сентября 2017 г.).

5.2.8. Длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля.

5.2.9. Информация о наличии признаков нарушений, поступившая в ЦА ФК от Министерства финансов Российской Федерации, главных администраторов средств федерального бюджета, в УФК - от органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, а также выявленная по результатам анализа данных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство, в том числе рейтинги надежности (при наличии таких рейтингов).

5.2.10. Результаты анализа данных, полученных по результатам контроля исполнения предписаний, представлений, выданных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в предыдущие годы.

5.2.11. Обращения граждан и организаций, содержащие информацию о нарушениях либо признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере.

5.2.12. При необходимости - иные сведения, в том числе поступившие из Министерства финансов Российской Федерации, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и УФК (при формировании Плана ФК), а также из Федерального казначейства (при формировании планов УФК).

5.3. В целях организации работ по отбору контрольных мероприятий для включения в План ФК Управление обеспечивает доведение до контрольно-ревизионных подразделений ЦА ФК, УФК в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому:

Карт рисков за предшествующие календарные годы (при наличии);

сведений о допустимой доле внеплановых контрольных мероприятий, сформированные на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, проведенных в предыдущем году (за исключением контроля в сфере контрактных отношений).

Управление также обеспечивает в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок доведение до контрольно-ревизионных подразделений ЦА ФК информации, сформированной на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - исходные данные), состав которой указан в пункте 5.4 настоящей Методики.

В случае если информация, необходимая для формирования исходных данных, поступила в Управление после 15 июля года, предшествующего планируемому, соответствующие исходные данные направляются в адрес контрольно-ревизионных подразделений ЦА ФК в течение трех рабочих дней с даты поступления такой информации.

5.4. Исходные данные должны включать информацию:

о предлагаемой теме контрольных мероприятий (при наличии);

о направлении деятельности объектов контроля, предлагаемом к проверке (при наличии);

об объектах контроля, в отношении которых поступило предложение (поручения) о проведении соответствующего контрольного мероприятия (при наличии);

о предлагаемом проверяемом периоде (при наличии);

обоснование необходимости проведения контрольного мероприятия;

сведения о контрольных мероприятиях, ранее проведенных в отношении соответствующих объектов контроля Федеральным казначейством (его территориальными органами);

иную информацию, необходимую для рассмотрения вопроса о включении контрольного мероприятия в План ФК.

Исходные данные должны содержать не менее одной позиции из числа указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта.

5.5. Отбор объектов контроля в целях формирования Плана ФК осуществляется контрольно-ревизионными подразделениями ЦА ФК с учетом исходных данных с применением следующих подходов.

5.5.1. В первую очередь отбираются контрольные мероприятия, в отношении которых поступили поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатские запросы, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации.

5.5.2. Во вторую очередь отбираются контрольные мероприятия в отношении реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 5.9 настоящей Методики и которые не были включены в предложения в План ФК (планы УФК) в соответствии с пунктом 5.5.1 настоящей Методики.

5.5.3. В третью очередь отбираются контрольные мероприятия, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 5.10 настоящей Методики и которые не были включены в предложения в План ФК (планы УФК) в соответствии с пунктами 5.5.1 - 5.5.2 настоящей Методики.

5.6. Контрольные мероприятия не включаются в предложения в План ФК (планы УФК) в случае, если с момента проведения органом государственного финансового контроля в отношении объекта контроля идентичного контрольного мероприятия пройдет менее одного года (по состоянию на планируемую дату проведения контрольного мероприятия), за исключением случая если в отношении проведения такого контрольного мероприятия Федеральным казначейством получено поручение о проведении контрольного мероприятия.

5.7. При формировании Плана ФК (планов УФК) применение риск-ориентированного подхода осуществляется в отношении отбора контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, предусмотренных пунктами 5.5.2 - 5.5.3 настоящей Методики.

5.8. При поступлении нескольких предложений в отношении одного и того же объекта контроля, в случае отбора его для включения в План ФК (планы УФК) в соответствии с настоящей Методикой, указанные предложения в целях включения в План ФК (планы УФК) могут объединяться в одно контрольное мероприятие.

При наличии информации о нарушениях (признаках нарушений) в деятельности объекта контроля, включаемого в План ФК (планы УФК) в соответствии с пунктом 5.5.1 настоящей Методики, поступившей из более чем одного источника, в План ФК (планы УФК) может быть включено одно контрольное мероприятие. При этом данное мероприятие должно предусматривать проверку направлений (вопросов) деятельности объекта контроля, включенных в предложения, поступившие в соответствии с указанным пунктом, а также направлений (вопросов) деятельности объекта контроля, в отношении которых Федеральное казначейство обладает информацией о нарушениях (признаках нарушений), в том числе с учетом рейтингов надежности, сформированных в подсистеме информационно-аналитического обеспечения Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

5.9. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пункте 5.5.2 настоящей Методики, необходимо выбрать не менее одного контрольного мероприятия в отношении государственных программ Российской Федерации. Отбор государственных программ Российской Федерации для проведения в отношении них контрольных мероприятий осуществляется из перечня государственных программ Российской Федерации, по которым с даты окончания проведения органом государственного финансового контроля идентичного контрольного мероприятия (на дату начала квартала, в котором предполагается проведение контрольного мероприятия) пройдет три и более года, за исключением случая если в отношении проведения такого контрольного мероприятия Федеральным казначейством получено поручение о проведении контрольного мероприятия.

5.10. Отбор контрольных мероприятий, указанных в пункте 5.5.3 настоящей Методики, осуществляется в отношении контрольных мероприятий, соответствующих одному или нескольким из ниже перечисленных признаков:

с даты окончания проведения органом государственного финансового контроля идентичного контрольного мероприятия (на дату начала квартала, в котором предполагается проведение контрольного мероприятия) пройдет три и более года;

в результате ранее проведенных контрольных мероприятий выявлены значительные нарушения в финансово-бюджетной сфере;

Федеральное казначейство обладает информацией о наличии признаков нарушений в деятельности объектов контроля, полученной в том числе с использованием информационных систем, оператором или владельцем которых является Федеральное казначейство;

в отношении проведения такого контрольного мероприятия Федеральным казначейством получено поручение о проведении контрольного мероприятия;

соответствующее основное направление включено в Карту рисков на планируемые к проверке периоды.

В случае если длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля превышает три года, контрольное мероприятие в отношении соответствующего объекта контроля включается в План ФК (планы УФК) в приоритетном порядке.

5.11. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пунктах 5.5.2 - 5.5.3 настоящей Методики, применяются параметры отбора контрольных мероприятий, соответствующие критериям отбора контрольных мероприятий, установленным пунктом 25 Правил N 1092.

5.12. Перечень параметров отбора контрольных мероприятий (далее - Перечень параметров) утверждается заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим и контролирующим деятельность соответствующего контрольно-ревизионного подразделения ЦА ФК, по представлению такого подразделения. В случае если заместитель руководителя Федерального казначейства курирует и контролирует деятельность нескольких контрольно-ревизионных подразделений ЦА ФК, допускается утверждение единого Перечня параметров для всех курируемых контрольно-ревизионных подразделений.

Перечень параметров утверждается до начала осуществления отбора контрольных мероприятий на очередной год по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.

Формирование Перечня параметров осуществляется контрольно-ревизионными подразделениями ЦА ФК по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Формирование и утверждение Перечня параметров обеспечивается соответствующими контрольно-ревизионными подразделениями ЦА ФК, Управлением в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году формирования Плана ФК (планов УФК), в части параметров, предполагающих автоматизацию их расчета с применением информационной системы, используемой в Федеральном казначействе для автоматизации функций по контролю в финансово-бюджетной сфере и не позднее 1 июня года формирования соответствующего Плана ФК (планов УФК) в части параметров, не предполагающих автоматизацию их расчета с применением информационной системы, используемой в Федеральном казначействе для автоматизации функций по контролю в финансово-бюджетной сфере. При этом в случае если заместитель руководителя Федерального казначейства курирует и контролирует деятельность нескольких контрольно-ревизионных подразделений ЦА ФК, допускается формирование Управлением Перечня параметров для всех курируемых контрольно-ревизионных подразделений.

5.13. В случае принятия решения об обеспечении формирования Перечня параметров Управлением соответствующие контрольно-ревизионные подразделения ЦА ФК в срок до 1 ноября (1 июня для параметров, расчет которых не предполагает автоматизации) года, предшествующего году формирования соответствующего Плана ФК (планов УФК), направляют в адрес Управления предложения по параметрам отбора контрольных мероприятий, учитывающим особенности осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере по соответствующему направлению, по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике (далее - предложения в Перечень).

При формировании Перечня параметров, предложений в Перечень контрольно-ревизионными подразделениями ЦА ФК детализируются критерии отбора контрольных мероприятий, установленные подпунктом "а" пункта 25 Правил N 1092, а также определяются весовые значения каждого из указанных параметров отбора контрольных мероприятий, а также каждого из критериев отбора контрольных мероприятий, установленных подпунктами "б" - "г" пункта 25 Правил N 1092. Параметры отбора контрольных мероприятий для включения в Перечень параметров (предложения в Перечень) в целях детализации критерия отбора контрольных мероприятий, установленного подпунктом "а" пункта 25 Правил N 1092, формируются по результатам анализа и оценки информации, включенной в Карты рисков, а также анализа и оценки результатов ранее проведенных контрольно-надзорными органами в отношении объектов контроля контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, результатов изучения соответствующей сферы деятельности объектов контроля, информации об их организационно-штатной структуре и численности сотрудников, объемах финансовых операций и других показателей финансово-хозяйственной и иной деятельности объектов контроля.

При формировании Перечня параметров (предложений в Перечень) необходимо учитывать также поступившие обращения граждан, организаций, содержащие информацию о признаках нарушений в деятельности объектов контроля.

5.14. Утвержденные Перечни параметров направляются контрольно-ревизионными подразделениями ЦА ФК (Управлением в случае обеспечения формирования единого Перечня параметров для нескольких контрольно-ревизионных подразделений УФК) в адрес Управления (в случае формирования перечня параметров иным структурным подразделением ЦА ФК) и УФК не позднее 5 июня года формирования Плана ФК (планов УФК).

5.15. В ходе отбора контрольных мероприятий контрольно-ревизионными подразделениями ЦА ФК уточняется перечень объектов контроля по соответствующему направлению деятельности.

Каждому из оцениваемых объектов контроля присваивается итоговый балл, равный арифметической сумме значений параметров отбора, установленных в Перечне параметров (далее - оценка, присвоенная объекту контроля), которым соответствует объект.

5.16. Оценка, присвоенная объекту контроля, рассчитывается на дату составления проекта предложений в План (план УФК).

5.17. Объекты контроля упорядочиваются в порядке убывания присвоенной им оценки (далее - рейтинг объектов).

5.18. Определяется количество контрольных мероприятий, которые могут быть отобраны, с учетом допустимой доли внеплановых контрольных мероприятий, сведения о которых доведены Управлением в соответствии с пунктом 5.3 настоящей Методики, а также норм нагрузки на контрольно-ревизионные подразделения ЦА ФК, УФК, рассчитанных в соответствии с Порядком планирования контрольных мероприятий Федерации в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденным приказом Федерального казначейства.

5.19. Из числа объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, включенных в рейтинг объектов, отбираются объекты контроля, не предложенные в соответствии с пунктом 5.5.1 настоящей Методики по соответствующему направлению контроля (теме контрольного мероприятия).

5.20. Результаты, полученные согласно пункту 5.19 настоящей Методики, упорядочиваются по убыванию значений оценки, присвоенной объектам контроля, и делятся на три равные группы: с высоким, средним и низким уровнем риска.

5.21. Из каждой группы, сформированной в соответствии с пунктом 5.20 настоящей Методики, в План ФК (планы УФК), отбираются объекты контроля в количестве, определенном в соответствии с пунктом 5.18 настоящей Методики, с учетом отобранных согласно пункту 5.5.1 настоящей Методики, с применением следующего подхода:

из группы с высоким уровнем риска отбирается 70%, начиная с первого места рейтинга объектов;

из группы со средним уровнем риска отбирается 20% объектов контроля случайным образом;

из группы с низким уровнем риска отбирается 10% объектов контроля случайным образом.

5.22. Выбор тем контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих требований.

5.23. Темы контрольных мероприятий должны соответствовать полномочиям Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере, определенным пунктом 6 Правил N 1092, и подлежат выбору из соответствующего справочника информационной системы, используемой в Федеральном казначействе для автоматизации функций по контролю в финансово-бюджетной сфере, с учетом Карты рисков.

5.24. При формировании тем контрольных мероприятий необходимо исходить из следующих критериев:

тема контрольного мероприятия должна соотноситься со сферой (областью) деятельности объекта контроля, в отношении которой планируется осуществление контроля, предусмотренного пунктом 6 Правил N 1092;

тема контрольного мероприятия должна быть сформулирована таким образом, чтобы было возможно однозначно определить вид средств (средства федерального бюджета, средства, предоставленные из федерального бюджета), в отношении использования которых будет осуществляться контроль;

тема контрольного мероприятия должна позволять при подготовке и назначении контрольного мероприятия включить в перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, все предполагаемые к проверке вопросы, не выходя за ее рамки.