3.2. Требования к проходам и проездам на территории складов топлива

3.2.1. Для безопасного прохода работников к складам топлива должны быть определены маршруты служебного прохода, обозначенные комбинированным предписывающим знаком "Служебный проход" и указателями разрешенного направления движения для работников.

3.2.2. Служебные проходы должны соответствовать требованиям стандарта ОАО "РЖД" "Проходы служебные на объектах ОАО "РЖД". Технические требования, правила, устройства и содержание" [51] и иметь следующее техническое и информационное оснащение:

твердое ровное покрытие;

искусственное освещение (в темное время суток);

настил и типовые знаки "Переход через железнодорожные пути" в местах пересечения с железнодорожными путями;

оснащаться парковой двусторонней связью (при необходимости);

типовые указатели "Служебный проход" по всему маршруту;

ограждение в местах выхода из служебных помещений и технологических объектов;

знаки "Берегись автомобиля" в зонах движения автотранспорта;

предупреждающие знаки "Пешеходный переход";

стандартную горизонтальную разметку "Зебра" при пересечении маршрута служебного прохода с автомобильными дорогами.

3.2.3. На участках служебных проходов, где предусматривается движение автотранспорта, служебный проход должен размещаться сбоку от проезжей части на расстоянии не ближе 1 метра от ограничительной линии проезжей части.

3.2.4. Маршруты движения транспорта и перемещения людей должны быть изолированы друг от друга и обозначены соответствующими знаками и разметкой.

3.2.5. Движение транспортных средств на территории склада топлива должно производиться в соответствии со Схемой движения транспортных средств, утверждаемой начальником склада или работником, ответственным за безопасность дорожного движения.

3.2.6. На территории склада топлива, участках маршрута служебного прохода должны быть установлены знаки безопасности, дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2015 [86], ГОСТ Р 52290-2004 [98]. Все знаки должны быть покрыты светоотражающей краской.

3.2.7. Скорость движения транспортных средств на складе топлива не должна превышать 5 км/ч.

Скорость движения транспортных средств на поворотах, при въезде и выезде из ворот, при выезде из-за угла здания, при переезде через железнодорожные пути, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом, в узких проходах не должна превышать 3 км/ч.

3.2.8. Пути передвижения автомобильного транспорта и работников по территории склада должны быть короткими, число пересечений - минимальным.

3.2.9. Для проезда автомашин, погрузчиков и других транспортных средств, а также для прохода людей по территории склада через железнодорожные пути должны быть технологические проезды или переезды, в соответствии с требованиями Условий эксплуатации железнодорожных переездов [33] и местными инструкциями.

Железнодорожные переезды на территориях структурных подразделений и их производственных подразделений должны быть оборудованы шлагбаумами, звуковой и световой сигнализацией.

Проходы и проезды в местах пересечения с железнодорожными путями должны иметь твердые покрытия или настилы на уровне головки рельсов для проезда транспортных средств и прохода работников. Эти места должны быть оборудованы искусственным освещением.

В местах проездов и переходов через железнодорожные пути должны быть установлены предупреждающие знаки.

3.2.10. В местах выхода из помещений, расположенных вблизи проезда или железнодорожного пути, пересечения пешеходных переходов с автотранспортными проездами или железнодорожными путями необходимо устанавливать предупредительные и указательные знаки, а при необходимости - предохранительный барьер высотой не менее 1 м.

3.2.11. Схемы маршрутов проездов и проходов по территории склада топлива должны быть вывешены на видных местах. Маршруты прохода и проезда следует обозначать соответствующими указательными знаками.

3.2.12. Ворота склада топлива должны иметь знаки негабаритности и ограждены в закрытом положении освещаемым запрещающим сигналом в соответствии с ГОСТ 12.4.026-2015 [86].

3.2.13. Пожарные проезды между штабелями должны быть не менее 6 м, проходы между штабелями - не менее 2 м, расстояние от штабеля до складов горючих и смазочных материалов - не менее 60 м.

Расстояние между сложенными штабелями угля должно быть не менее 1 м при высоте штабеля не более 3 м и не менее 2 м при большей высоте штабелей.

3.2.14. Подъездные пути складов топлива должны содержаться в технически исправном состоянии.