2.12. Требования охраны труда при экипировке локомотивов жидким топливом и смазочными материалами

2.12.1. При экипировке локомотивов (тепловозов, дизель-поездов, паровозов) необходимо соблюдать меры безопасности и требования Правил по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО "РЖД" [59] и Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО "РЖД" [60].

2.12.2. Экипировка локомотивов и цистерн (тендеров) под контактным проводом запрещена.

2.12.3. Перед заправкой локомотива топливом и смазочными материалами необходимо проверить:

наличие и целостность заземления заправочных колонок;

наличие наконечников из неискрообразующих материалов у раздаточных пистолетов;

наличие и исправность приборов на экипировочной позиции, устройств для сбора отработанного дизельного масла, некачественного дизельного топлива, а также первичных средств пожаротушения.

2.12.4. Заправку топливных баков следует проводить через раздаточные колонки при помощи заправочных пистолетов.

2.12.5. При заправке локомотивов топливом, маслом и охлаждающей жидкостью экипировщик должен вначале присоединить заправочные шланги к горловинам топливных баков или к наполнительным трубам масляной и водяной системам и только после этого включить насосы раздаточных колонок.

2.12.6. Для отвода статического электричества, которое может возникнуть в процессе заправки топливом или маслом, необходимо, чтобы запорный клапан заправочного шланга соприкасался с металлической поверхностью топливного бака или картера дизеля.

2.12.7. После окончания набора топлива, масла и охлаждающей жидкости насосы следует отключить, перекрыть соответствующие вентили масляной и водяной систем, а затем отсоединить заправочные шланги.

После наполнения бака и закрытия крана (вентиля) у раздаточного бака топливозаправочный шланг необходимо отвести и закрепить.

Горловины баков после снятия заправочных шлангов следует плотно закрыть пробками.

2.12.8. Заполнять бак тендера паровоза, тепловоза и дизель-поезда жидким топливом следует на 50 - 60 мм ниже основания горловины бака, чтобы не допустить пролива топлива на тендер и землю.

В случае пролива топлива, необходимо это место посыпать сорбентом (песком), а после впитывания нефтепродуктов - сорбирующий материал собрать для утилизации.

2.12.9. Экипировщику запрещается:

обслуживать и ремонтировать экипировочные устройства в процессе экипировки локомотива;

находиться во время экипировки локомотива в смотровой канаве под локомотивом;

эксплуатировать экипировочное оборудование с признаками подтекания и с неисправной предохранительной аппаратурой;

подниматься и выходить на крышу локомотива;

подниматься через барьер или заградительную сетку экипировочной площадки с одной экипировочной позиции на другую;

производить заправку топливных баков локомотивов при работающих дизелях;

оставлять заправочный шланг подсоединенным к тепловозу или дизель-поезду по окончании экипировки дизельным топливом;

производить экипировку локомотивов топливом и смазочными материалами во время грозы;

оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;

сливать загрязненное и отработанное масло в непредусмотренные для этой цели места;

хранить обтирочные материалы вместе с маслом и топливом;

использовать искрообразующий инструмент и инвентарь;

покидать рабочее место во время заправки топливом.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.12.9. Запрещается применение открытого огня для осмотра топливного бака и при заправке его топливом.