3.14. Ущерб от порчи и потери багажа Y14

3.14. Ущерб от порчи и потери багажа Y14.

На основании статьи 109 [7] перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа.

На современном этапе функции перевозчика в пассажирских поездах дальнего и местного сообщения (за исключением высокоскоростных поездов "Сапсан" и "Аллегро") на инфраструктуре ОАО "РЖД" переданы АО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Пассажирская компания Сахалина" на территории Сахалинской области и ряду независимых перевозчиков: ЗАО ТК "Гранд Сервис Экспресс", ЗАО "Транскласссервис", ООО "Тверской Экспресс".

Выплаты по предъявленным пассажирами претензиям в связи с утратой, недостачей и повреждением багажа в соответствии с требованиями [7] осуществляются перечисленными компаниями-перевозчиками. В случаях, когда транспортное происшествие и иное событие произошло не по его вине, перевозчик направляет в службу развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре железной дороги, на территории которой произошло транспортное происшествие и иное событие, претензию с приложением подтверждающих документов. В случае признания ответственности за утрату, недостачу и повреждение багажа ОАО "РЖД" возмещает ущерб перевозчика в соответствии с [38].

Ущерб от потери и порчи багажа, грузобагажа определяется в размере фактических выплат, осуществляемых ОАО "РЖД" в соответствии с приведенными выше документами.