6. Ввод мяча в игру. "Живой" мяч

6. Ввод мяча в игру. "Живой" мяч.

6.1. Во время, назначенное для начала игры, судья должен подать команду "Плэйбол"

6.2. После команды "Плэй" мяч считается "живым" и находящимся в игре и остается таким до тех пор, пока по какой-либо из причин или по команде судьи "Тайм", останавливающей игру, он не становится "мертвым". Пока мяч "мертвый", никто из игроков не может быть выведен в аут, не может продвигаться по базам, кроме случаев, когда бегуны продвигаются по базам в результате действий, совершенных пока мяч, был "живой" (бок, вмешательство, хоум-ран или другой фэйр-бол, покинувший пределы поля и др.) Если Мяч частично изменил форму, он остается в игре до окончания игровой ситуации.

6.3. Питчер должен подать мяч бьющему, который может нанести удар по мячу или пропустить его по своему желанию.

6.4. Целью нападающей команды является, чтобы бьющий стал бегуном, а бегуны продвигались по базам.

6.5. Цель обороняющейся команды - не допустить, чтобы игроки нападения стали бегунами и не дать им возможности продвигаться по базам.

6.6. Когда бьющий становится бегуном и легально касается всех баз, включая пластину "дома", он приносит своей команде одно очко.

Легально засчитанное очко не может быть аннулировано вследствие последующих действий бегуна, например, попытки возвращения на третью базу в уверенности, что он покинул ее до ловли флай-бола и др.

6.7. После того, как три игрока нападающей команды выводятся в аут, эта команда переходит в защиту (игроки занимают позиции в поле), а нападающей становится команда противника.

6.8. Если брошенный мяч коснется базового тренера или мяч после подачи или передачи коснется судьи, то мяч остается в игре и является "живым". Однако если тренер преднамеренно вмешивается в полет мяча, то бегун выводится в аут.

6.9. Мяч становится "мертвым", и бегуны продвигаются на одну базу, или возвращаются на свои базы, без риска оказаться в ауте, когда:

а) поданный питчером мяч касается бьющего, находящегося в своей зоне. Бегуны, если была вынужденная игра, продвигаются на одну базу;

б) главный судья мешает кетчеру бросить мяч (интерференция), бегуны не могут продвигаться;

ПРИМЕЧАНИЕ: Вмешательство судьи не должно приниматься во внимание, если кетчер вывел игрока в аут.

в) питчер делает "бок": бегуны продвигаются (см. наказание в пункте 8.05);

г) мяч отбит бьющим нелегально: бегуны возвращаются на свои базы;

д) мяч, отбитый на фал-территорию, не пойман слета: бегуны возвращаются. (Судья не должен вводить мяч в игру, пока все бегуны не коснутся повторно своих баз);

е) мяч касается бегуна или судьи на фэйр-территории до того, как его коснулся инфилдер, включая питчера, или мяч касается судьи до того, как он миновал инфилдера, за исключением питчера;

Если мяч коснулся судьи, находящегося в инфилде, после того как он пролетит мимо или над питчером, он становится "мертвым". Если мяч отскакивает от полевого игрока на фэйр-территории и затем попадает в бегуна или судью, и, не коснувшись земли, ловится другим полевым игроком, то это не является ловлей слета, но мяч остается в игре.

Если мяч, пролетев рядом с инфилдером, касается стоящего за ним бегуна или попадает в бегуна, отскочив от инфилдера, судья не должен объявлять бегуна в ауте. Принимая такое решение, судья должен быть уверен, что мяч пролетел мимо или над инфилдером и что другой инфилдер не мог поймать такой мяч, бегуны продвигаются на одну базу, если имела место вынужденная игра.

ж) поданный питчером мяч застревает в маске или экипировке кетчера или судьи и выбывает из игры: бегуны продвигаются на одну базу.

Если фал-тип попадает в судью и пойман полевым игроком после отскока, то мяч считается "мертвым" и бьющий в аут не выводится. Аналогичное решение принимается, когда такой же мяч застревает в маске или экипировке кетчера или судьи.

Если при третьем стройке (не фал-тип) мяч минует кетчера и попадает в судью, он остается в игре. Если при этом мяч отскакивает, и полевой игрок ловит его до того, как он коснется земли, то бьющий в аут не выводится, но мяч остается в игре и бьющего можно вывести в аут, передав мяч на первую базу или осалить.

Если при замахе на третьем стройке или без замаха на четвертом боле мяч застревает в маске или экипировке судьи, или кетчера, то бьющий получает право занять первую базу, бегуны продвигаются на одну базу вперед, если же менее трех балов, то только бегуны продвигаются на одну базу.

з) любой легально поданный мяч питчером касается бегуна, пытающегося заработать очко: бегуны продвигаются на одну базу.

6.10. Мяч становится "мертвым" после того, как судья подал команду Тайм.

Главный судья подает команду Тайм:

а) когда, по его мнению, дальнейшая игра становится невозможной из-за погоды, наступившей темноты или других подобных обстоятельств;

б) когда неисправность осветительных устройств осложняет или лишает судей возможности следить за игрой;

в) когда в результате несчастного случая игрок или судья не могут продолжать игру;

(1) Если с бегуном произошел несчастный случай, помешавший ему достичь базы, например, при хоум-ране или перемещении на одну или более баз по решению судьи, вследствие ошибки или нарушения со стороны команды противника, то сделать это за него разрешается игроку, вышедшему на замену.

г) когда менеджер просит судью дать эту команду для совершения замены или переговоров с одни из игроков;

д) когда судья хочет проверить мяч, проконсультироваться с любым из менеджеров или по другой причине;

е) когда игрок после ловли флай-бола падает на скамью, трибуну или через ограждение в толпу, если зрители находятся на поле. В отношении бегунов должны иметь преимущество предписания пункта 7.04 (в);

Если полевой игрок наступает на скамью, но не падает, то мяч остается в игре и бегуны могу перемещаться на свой риск.

ж) когда судья требует удалить с игрового поля игрока или любое другое лицо;

з) за исключением случаев, указанных в параграфах (б) и (в)(1) данного пункта, ни один судья не должен давать команду Тайм, пока продолжается игровая ситуация.

6.11. После того как мяч стал "мертвым", игра должна быть возобновлена, когда питчер займет свое место с новым или побывавшим в игре мячом в руках и судья подаст команду Плэй-бол. Судья у дома должен подать команду Плэй-бол, как только питчер займет свое место.