Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2001 г. N 346
1. Межведомственная комиссия по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реструктуризации угольной промышленности России, государственной поддержке развития угледобывающих регионов, своевременному выявлению, комплексному анализу и решению их социально - экономических проблем.
Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации угольной промышленности или организации, тесно взаимодействующие с указанными органами, организациями угольной промышленности, научно - исследовательскими учреждениями, профсоюзами и другими общественными организациями, а также иными организациями независимо от формы собственности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Основных направлений реструктуризации угольной промышленности России;
б) содействие развитию механизма социального партнерства в угледобывающих регионах с целью эффективного решения социально - экономических проблем, своевременного предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе осуществления реструктуризации угольной промышленности;
в) рассмотрение и согласование программ:
реструктуризации угольной промышленности России;
социально - экономического развития и оздоровления экологической обстановки в угледобывающих регионах;
целевой социальной поддержки населения угледобывающих регионов, в том числе оказания помощи отдельным категориям населения (семьям погибших шахтеров, инвалидам, пенсионерам, матерям - одиночкам), переселения работников угольной промышленности и их семей;
г) рассмотрение и согласование механизмов выделения средств государственной поддержки угольной отрасли (далее именуются - средства государственной поддержки);
д) координация использования государственных финансовых ресурсов, направляемых на реализацию указанных программ;
е) подготовка и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам:
обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для эффективного решения социально - экономических проблем угледобывающих регионов, а также осуществления целевой социальной поддержки работников угольной промышленности, их семей, жителей шахтерских городов и поселков;
улучшения социально - экономической обстановки в угледобывающих регионах;
повышения эффективности использования дотаций, субвенций и иных форм финансовой поддержки угледобывающих регионов за счет средств федерального бюджета;
другим вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
ж) проведение анализа социальных последствий ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности, разработка мероприятий по социальной защите работников, высвобождаемых в связи с такой ликвидацией, и направлений социально - экономического развития населенных пунктов ликвидируемых шахт и разрезов.
4. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач:
а) организует разработку, рассмотрение и внесение в Правительство Российской Федерации проектов распоряжений и постановлений по вопросам реструктуризации угольной промышленности России и социально - экономического развития угледобывающих регионов;
б) анализирует выполнение решений Правительства Российской Федерации по урегулированию социально - экономических проблем угледобывающих регионов;
в) обеспечивает развитие переговорно - согласительных процессов, осуществляемых профсоюзами и работодателями, в том числе по вопросам заключения и реализации отраслевых тарифных соглашений, содействует формированию организаций, деятельность которых связана с реструктуризацией угольной промышленности;
г) координирует реализацию межрегиональных, межотраслевых и международных проектов социально - экономического развития угледобывающих регионов, а также деятельность по привлечению иностранных инвестиций для решения социально - экономических проблем угледобывающих регионов;
д) рассматривает представляемые Министерством энергетики Российской Федерации:
проекты перечней получателей средств государственной поддержки и сводных годовых планов - графиков выделения средств государственной поддержки по направлениям финансирования и получателям этих средств с распределением по кварталам;
отчеты об использовании средств государственной поддержки;
е) рассматривает и утверждает:
типовые договоры между Министерством энергетики Российской Федерации и получателями средств государственной поддержки об использовании этих средств;
перечни подлежащих ликвидации угледобывающих компаний, особо убыточных шахт и разрезов, подразделений военизированных горноспасательных частей, шахтостроительных и вспомогательных организаций, ликвидация которых осуществляется за счет средств государственной поддержки;
положения о региональных межведомственных комиссиях по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов;
ж) организует контроль за ходом выполнения согласованных Комиссией программ и проектов, осуществляет оценку их результативности, разрабатывает меры по повышению эффективности программ и проектов;
з) организует контроль за своевременным заключением договоров между Министерством энергетики Российской Федерации и получателями средств государственной поддержки, рассматривает разногласия, возникающие между договаривающимися сторонами;
и) рассматривает по представлению Министерства энергетики Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти вопросы, связанные с ликвидацией особо убыточных шахт и разрезов;
регулярного социологического мониторинга в угледобывающих регионах;
конференций, семинаров, "круглых столов" и других встреч по вопросам реструктуризации угольной промышленности и решения социально - экономических проблем угледобывающих регионов;
л) осуществляет сотрудничество со средствами массовой информации в целях информирования населения о политике Правительства Российской Федерации в области реструктуризации угольной промышленности, о ходе и результатах ее проведения, а также о социально - экономической ситуации в угледобывающих регионах;
м) организует оказание юридической и другой консультативной помощи работникам угольной промышленности;
н) осуществляет взаимодействие с региональными межведомственными комиссиями по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов.
запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
создавать рабочие группы для оперативной и качественной подготовки материалов, представляемых на рассмотрение Комиссии.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Для решения вопросов, затрагивающих интересы не имеющих своих представителей в Комиссии органов исполнительной власти и организаций, деятельность которых связана с угольной промышленностью, к участию в работе Комиссии по указанию ее председателя (заместителя председателя) могут привлекаться представители этих органов и организаций.
8. Комиссия утверждает регламент своей работы.
9. Для оперативного решения задач, возложенных на Комиссию, по ее решению может образовываться президиум Комиссии. Правовой статус, порядок организации деятельности и формирования состава президиума, а также компетенция президиума определяются положением, которое утверждается Комиссией.
10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии.
11. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов заседаний, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке.
12. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, а также для предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
Решения Комиссии, затрагивающие интересы не имеющих своих представителей в Комиссии органов исполнительной власти и организаций, деятельность которых связана с угольной промышленностью, принимаются только в присутствии представителей этих органов и организаций.
13. Организационно - техническое и информационно - аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей