Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Методика расчета ставок платы за предоставление в аренду локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям

2. Методика расчета ставок платы за предоставление в аренду

локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям

Настоящая методика устанавливает единые методологические принципы расчета ставок платы за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям. Арендная плата рассчитывается по сериям локомотивов по территориям железных дорог ОАО "РЖД" на основе экономически обоснованной себестоимости содержания локомотивов ОАО "РЖД" при предоставлении в аренду сторонним организациям.

Величина арендной платы не учитывает стоимость услуг по предоставлению локомотивной бригады, электроэнергии и топлива на тягу поездов. Оплата арендатором этих услуг производится отдельно.

При определенных выше условиях предоставление в пользование локомотивов принадлежности ОАО "РЖД" сторонним организациям, без локомотивных бригад, представляет собой их аренду.

В настоящей Методике используются следующие понятия:

- аренда (или имущественный наем) - услуга, в соответствии с которой одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) какое-либо имущество во временное пользование за определенное вознаграждение;

- договор аренды (имущественного найма) - договор, по которому арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью;

- арендатор - сторона договора аренды (имущественного найма), которая получает от арендодателя (наймодателя) имущество за плату во временное владение и пользование или временное пользование;

- арендодатель - сторона договора аренды (имущественного найма), предоставляющая арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Согласно ст. 608 Гражданского кодекса РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику;

- ставка арендной платы - размер выплат на период, указанный в договоре аренды, за временное владение и пользование или временное пользование имуществом;

- арендная плата - денежная оплата права пользования арендуемым имуществом, ее величина определяется договором об аренде;

- конструктивная единица - локомотив в конструктивном исполнении изготовителя, в том числе по количеству секций, указанном в техническом паспорте (формуляре) на этот локомотив.

При расчете экономически обоснованной ставки арендной платы за локомотивы ОАО "РЖД" учитываются следующие группы расходов:

1) специфические (прямые производственные) расходы Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", включая ее региональные дирекции (ЦТ, Т);

2) расходы филиалов ОАО "РЖД", обеспечивающих работу региональных дирекций тяги в границах территорий железных дорог;

3) общепроизводственные, общехозяйственные расходы Дирекции тяги и ее региональных дирекций (ЦТ, Т);

4) общепроизводственные и общехозяйственные расходы региональных центров корпоративного управления (РЦКУ), отнесенные на региональные дирекции тяги;

5) общепроизводственные и общехозяйственные расходы на содержание центрального аппарата управления ОАО "РЖД" (ЦА), отнесенные на региональные дирекции тяги.

При расчете платы при предоставлении локомотивов ОАО "РЖД" в аренду учитывается плановый уровень рентабельности, устанавливаемый в зависимости от вида движения.

В целях прозрачности расчетов и гибкости при начислении платы за аренду локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям расходы, учитываемые при расчете ставок платы, необходимо разделить на две группы:

1) расходы, формирующие ставку платы за пользование локомотивами ОАО "РЖД", которые включают:

- расходы по амортизации локомотивов;

- расходы по налогу на имущество за локомотивы;

- расходы на страхование локомотивов.

2) расходы, формирующие ставку платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД", которые включают:

- расходы на сервисное обслуживание локомотивов;

- расходы на средний и капитальный ремонт локомотивов в условиях локомотиворемонтных заводов;

- расходы на передислокацию локомотивов в ремонт и из ремонта;

- вспомогательные локальные расходы по территории железной дороги;

- дополнительные расходы, не входящие в ставку сервисного обслуживания локомотивов по состоянию на 31 декабря 2017 г. (расходы по внутренней обмывке локомотивов, проводимой в рамках ТО-2; расходы на установку линейного оборудования на локомотивы; расходы на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения).

Расходы на сервисное обслуживание, средний и капитальный ремонт и расходы на передислокацию локомотива в ремонт и из ремонта зависят от интенсивности использования локомотива.

Арендная плата за локомотивы ОАО "РЖД" должна компенсировать расходы на содержание локомотивов с учетом амортизационных отчислений, которые определяются ставкой платы за пользование локомотивами, и расходы на ремонт локомотивов, которые определяются ставкой платы за ремонт локомотивов.

Таким образом, арендная плата за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям включает составные элементы:

- плата за пользование локомотивами ОАО "РЖД";

- плата за ремонт локомотивов ОАО "РЖД".

Ставка платы за пользование локомотивами ОАО "РЖД" в пассажирском движении в дальнем следовании 00000001.wmz, грузовом и маневровом движении 00000002.wmz компенсирует расходы, которые ОАО "РЖД" несет в течение жизненного цикла локомотива с учетом затрат на обновление парка, и рассчитывается в рублях за сутки:

- для пассажирского движения в дальнем следовании - на 1 секцию локомотивов рабочего парка, либо на 1 секцию локомотивов эксплуатируемого парка (в зависимости от условий взаиморасчетов арендатора с арендодателем);

- для грузового и маневрового движения на 1 секцию локомотивов эксплуатируемого парка.

Ставка платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" 00000003.wmz компенсирует расходы на ремонт локомотивов, и рассчитывается в рублях за 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий).