3. Методика расчета ставок платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад сторонним организациям
3. Методика расчета ставок платы
за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад
сторонним организациям
Расчет ставок платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад в грузовом, пассажирском движении в дальнем следовании, в маневровом движении при электровозной и тепловозной тяге производится на основе нормативной калькуляции затрат на содержание локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо, данных управленческой отчетности формы 7-у территория и предусматривает следующие методологические подходы:
где - среднемесячная заработная плата локомотивной бригады в j-ом виде движения (грузовое, пассажирское движение в дальнем следовании, маневровое движение) при n-ом виде тяги (электровозная, тепловозная), руб. Для работы в грузовом движении локомотивная бригада состоит из машиниста и помощника машиниста; для пассажирского движения в дальнем следовании и в маневровом виде движения может быть два варианта управления локомотивом - машинистом "в одно лицо" или машинистом с помощником. При формировании среднемесячной заработной платы машиниста, работающего "в одно лицо", учитывается соответствующая доплата за работу "в одно лицо", при формировании заработной платы локомотивной бригады, состоящей из машиниста и помощника машиниста, данная доплата не учитывается.
- коэффициент, учитывающий расходы по отчислениям на социальные нужды, ед.;
- коэффициент, учитывающий прямые производственные затраты на смазочные, обтирочные, подбивочные материалы, материалы для ручных сигналов локомотивных бригад, а также прочие затраты для j-ого вида движения при n-ом виде тяги, ед.;
- коэффициент начисления общепроизводственных, общехозяйственных расходов и расходов на содержание аппарата управления к прямым расходам, связанным с работой локомотивной бригады в j-ом виде движения при n-ом виде тяги в границах территории железной дороги, ед.;
Фраб - фактическое количество часов работы в месяц локомотивной бригады, ч;
R - допустимый уровень рентабельности за услугу ОАО "РЖД" при предоставлении локомотивных бригад сторонним организациям, дифференцированный в зависимости от вида движения, %.
Коэффициент определяется на основе управленческой отчетности 7-у территория по формуле:
где ,
- прямые производственные расходы соответственно по элементу затрат "отчисления на социальные нужды" и "затраты на оплату труда" для j-ого вида движения при n-ом виде тяги в руб., учитываемые в составе следующих статей затрат управленческого учета:
- для грузового движения: ст. 3101 "Работа электровозов в грузовом движении (кроме электроэнергии на тягу)", ст. 3301 "Работа тепловозов в грузовом движении";
- для пассажирского движения в дальнем следовании: ст. 3129 "Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)", ст. 3329 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)";
- для маневрового движения: ст. 3103 "Работа электровозов в маневровом движении на грузовых станциях" и ст. 3112 "Работа электровозов в маневровом движении на пассажирских станциях"; ст. 3303 "Работа тепловозов в маневровом движении на грузовых станциях" и ст. 3312 "Работа тепловозов в маневровом движении на пассажирских станциях".
Коэффициент определяется на основе управленческой отчетности 7-у территория по формуле:
где ,
,
,
- прямые производственные расходы соответственно по элементу затрат "материалы", "прочие материальные", "прочие", "затраты на оплату труда" для j-ого вида движения при n-ом виде тяги в руб., учитываемые в составе следующих статей затрат управленческого учета:
- для грузового движения: ст. 3101 "Работа электровозов в грузовом движении (кроме электроэнергии на тягу)", ст. 3301 "Работа тепловозов в грузовом движении";
- для пассажирского движения в дальнем следовании: ст. 3129 "Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)", ст. 3329 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)";
- для маневрового движения: ст. 3103 "Работа электровозов в маневровом движении на грузовых станциях" и ст. 3112 "Работа электровозов в маневровом движении на пассажирских станциях"; ст. 3303 "Работа тепловозов в маневровом движении на грузовых станциях" и ст. 3312 "Работа тепловозов в маневровом движении на пассажирских станциях".
Коэффициент определяется на основе управленческой отчетности 7-у территория по формуле:
где ,
,
,
- соответственно величина общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов на содержание аппарата управления, расходов по элементу затрат "затраты на оплату труда" для j-ого вида движения и n-ого вида тяги, отражаемых на следующих статьях управленческого учета:
- для грузового движения: ст. 3101 "Работа электровозов в грузовом движении (кроме электроэнергии на тягу)", ст. 3301 "Работа тепловозов в грузовом движении";
- для пассажирского движения в дальнем следовании: ст. 3129 "Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)", ст. 3329 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)";
- для маневрового движения: ст. 3103 "Работа электровозов в маневровом движении на грузовых станциях" и ст. 3112 "Работа электровозов в маневровом движении на пассажирских станциях"; ст. 3303 "Работа тепловозов в маневровом движении на грузовых станциях" и ст. 3312 "Работа тепловозов в маневровом движении на пассажирских станциях".
При расчете ставок платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад в составе среднемесячной заработной платы локомотивной бригады учитываются:
1. тарифная ставка или сдельный заработок (при сдельной системе оплаты труда)
2. премии за производственные результаты
- доплата за работу в праздничные и выходные дни сверх нормы рабочего времени (работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере);
- доплата за работу в ночное время;
- надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и выплаты по районным коэффициентам;
- доплата за работу без помощника машиниста;
- доплата за вредные условия труда;
- надбавка за класс квалификации;
- доплата за работу на удлиненных участках обслуживания;
- доплата за работу с тяжеловесными и длинносоставными поездами;
- дополнительное вознаграждение за нерабочие праздничные дни;
- выплаты за преданность компании.
В связи с различием в уровне заработной платы локомотивной бригады в зависимости от вида тяги, вида движения и района обслуживания ставки платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад сторонним организациям должны быть определены в следующей дифференциации:
1) по региональным дирекциям тяги;
2) по видам движения (грузовое движение, пассажирское движение в дальнем следовании, маневровое движение);
3) по видам тяги (электровозная, тепловозная).
Ввиду различного варианта управления локомотивом в пассажирском движении в дальнем следовании и в маневровом движении ставки платы определяются для двух вариантов управления: при работе "в одно лицо" и при работе машиниста с помощником.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875