О развитии конкуренции в Российской Федерации

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Частью второй статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Излишнее участие государства в экономических отношениях, в том числе, путем государственного регулирования цен, принуждения рынка к созданию определенной модели ведения бизнеса, необоснованных запретов и ограничений дестимулирует возможность развития предпринимательской деятельности и снижает деловую активность хозяйствующих субъектов.

Необходимым условием и важнейшим способом эффективного осуществления предпринимательской деятельности выступает конкуренция. Внедрение новых технологий, эффективное распределение ресурсов - неотъемлемые составные части рыночных отношений, одним из инструментов которых выступает свободная конкуренция.

Для определения организационных и правовых основ защиты конкуренции принят Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Правительство Российской Федерации последовательно реализует меры, направленные на развитие рыночной экономики и конкуренции в Российской Федерации, а также сокращение необоснованного государственного вмешательства в условия функционирования рынков.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, полномочия по контролю соблюдения антимонопольного законодательства осуществляет ФАС России.