3. Доводы истца

3.1. По мнению ЗАО "Санофи-Авентис Восток", Комиссией при принятии оспариваемого решения не учтены объективные свойства и характеристики отдельного вида товара, как того требует применение ОПИ. Общество полагает, что ЕЭК исходила лишь из наличия слова "шприц" в наименовании лекарственных препаратов, для изготовления которых ввозятся Комплектующие, тогда как держатели картриджа и механические части не являются шприцами и не обладают их свойствами и характеристиками.

3.2. Истец утверждает, что классификация Комплектующих в субпозиции 9018 31 ТН ВЭД ЕАЭС неверна, поскольку конечным товаром, в состав которого входят держатель картриджа и механическая часть, является не шприц, а лекарственный препарат, классифицируемый по коду 3004 31 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС - "лекарственные средства (кроме товаров товарной позиции 3002, 3005 или 3006), состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, для использования в терапевтических или профилактических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм (включая лекарственные средства в форме трансдермальных систем) или в формы или упаковки для розничной продажи; - - содержащие инсулин".

В этой связи ЗАО "Санофи-Авентис Восток" считает, что Решение N 132 нарушает статью 52 ТК ТС, противоречит примечанию 2 (б) к группе 90 ТН ВЭД ЕАЭС и не соответствует принципам Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (далее - ГС).

Кроме того, общество обращает внимание на то, что выводы Комиссии в Решении N 132 обосновываются только Правилами 1 и 6 ОПИ, ссылка на примечание 2 (б) к группе 90 ТН ВЭД ЕАЭС отсутствует.

3.3. По мнению истца, классификация Комплектующих в соответствии с Решением N 132 приводит к нарушению ГОСТ ISO 8537-2011 "Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой или без иглы для инсулина", рекомендованного для применения Рекомендацией Коллегии ЕЭК от 4 сентября 2017 года N 17 "О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе полностью или частично обеспечивается соблюдение соответствия медицинских изделий Общим требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий, требованиям к их маркировке и эксплуатационной документации на них". ЗАО "Санофи-Авентис Восток" усматривает противоречие в том, что ввозимые им товары, которые на основании Решения N 132 подлежат классификации как "шприцы, с иглами или без игл", не подпадают под требование о регистрации медицинских изделий в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.

3.4. Истец обращает внимание на наличие вступивших в законную силу решений арбитражных судов Российской Федерации по спорам между ЗАО "Санофи-Авентис Восток" и таможенными органами Российской Федерации о классификации держателей картриджа и механических частей в субпозиции 9018 31 ТН ВЭД ЕАЭС, в которых суды пришли к выводу о том, что ввозимые обществом товары являются неотъемлемой частью (компонентами) лекарственного средства, не могут считаться законченным изделием и не имеют самостоятельного потребительского значения в смысле определенной таможенным органом товарной субпозиции 9018 31, в связи с чем могут классифицироваться декларантом по коду 9018 90 840 9 ТН ВЭД ЕАЭС (дела N А35-7459/2015 и N А35-11867/2015).

Истец полагает, что, принимая Решение N 132 при таких обстоятельствах, Комиссия превысила полномочия, предоставленные ей Договором о Союзе и международными договорами в рамках Союза.