Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Примерная структура предложений в заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по подразделу 7 "Результаты проверки и анализа планирования расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию государственных программ Российской Федерации"

Примерная структура

предложений в заключение Счетной палаты Российской

Федерации на проект федерального закона о федеральном

бюджете на очередной финансовый год и плановый период

по подразделу 7 "Результаты проверки и анализа планирования

расходов федерального бюджета на очередной финансовый год

и плановый период на реализацию государственных программ

Российской Федерации"

(подготавливается направлениями деятельности Счетной палаты

Российской Федерации)

1. Государственная программа Российской Федерации (далее - госпрограмма) _____________________ (наименование госпрограммы).

2. Ответственный исполнитель - __________ (наименование), соисполнители __________ (количество), участники госпрограммы __________ (количество). Соответствие состава ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, приведенных в паспорте госпрограммы, проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Учет показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в госпрограмме и несоответствие значений показателей госпрограммы показателям указов.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 02.03.2021 N 3ПК)

Несоответствие документам стратегического планирования Российской Федерации.

Недостаточная обоснованность целей и задач и их согласованности.

Несоответствие состава и значений показателей (индикаторов) в проектах паспортов госпрограмм показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (при наличии сопоставимых показателей). Информация представляется в направление аудита экономического развития, образования, науки и инноваций для обобщения и дальнейшего представления в Сводный департамент аудита федерального бюджета.

(в ред. Постановления Коллегии от 13.03.2020 N 5ПК)

Недостаточная обоснованность состава и значений показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязки с мероприятиями.

Недостаточная межотраслевая взаимоувязка госпрограммы с другими госпрограммами.

4. Результаты анализа сведений и динамики финансового обеспечения госпрограммы за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, иных источников финансирования с учетом уровня исполнения за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 02.03.2021 N 3ПК)

5. Результаты анализа бюджетных ассигнований, предусмотренных на госпрограмму в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в сравнении с расходами, предусмотренными в проекте госпрограммы (по годам) в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета, подпрограмм, ФЦП, с учетом уровня исполнения за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 02.03.2021 N 3ПК)

6. Недостаточная обоснованность состава, значений и динамики показателей (индикаторов) на уровне проекта госпрограммы, подпрограмм и ФЦП и их увязки с мероприятиями.

Количественная характеристика выполнения показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы, подпрограмм и ФЦП, контрольных событий за отчетный финансовый год. Результаты проверки и анализа выполнения показателей (индикаторов) и соответствующих бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, характерные примеры невыполненных показателей, а также факторы, повлиявшие на их невыполнение.

Оценка Счетной палатой эффективности госпрограммы по результатам проверки исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год, утвержденная Коллегией Счетной палаты, в заключении Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.

Результаты анализа показателей (индикаторов) госпрограммы и показателей (индикаторов) в проекте паспорта госпрограммы, представленного с законопроектом. Результаты анализа динамики показателей (индикаторов) проекта государственной программы, подпрограммы, ФЦП и соответствующих бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, характерные примеры.

Результаты анализа мероприятий госпрограмм, финансовое обеспечение которых оказывает существенное влияние на достижение показателей, характерные примеры.

Результаты проверки и анализа соответствия показателей (индикаторов) госпрограммы показателям государственных заданий.

Недостатки и нарушения, выявленные в ходе проверки формирования и распределения предельных базовых бюджетных ассигнований по государственной программе, порядка их представления и рассмотрения.

Информация представляется в разрезе госпрограмм и главных распорядителей средств федерального бюджета с обязательным указанием кодов бюджетной классификации.

7. Недостатки и нарушения, выявленные в ходе проверки формирования, рассмотрения и корректировки обоснований бюджетных ассигнований, проверки реестра расходных обязательств.

(Информация представляется в разрезе госпрограмм и главных распорядителей средств федерального бюджета с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

8. Недостатки и нарушения, выявленные в ходе проверки государственных заданий на выполнение государственных услуг (работ), базовых (отраслевых), ведомственных перечней государственных услуг (работ), финансового обеспечения выполнения государственных заданий, нормативных затрат на оказание услуг, выполнение работ, содержание имущества.

(Информация представляется в разрезе госпрограмм и главных распорядителей средств федерального бюджета с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

9. Результаты анализа недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки федеральных целевых программ, с учетом устранения недостатков и нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, программами проведения которых предусматривались цели и вопросы, связанные с реализацией федеральных целевых программ, а также с учетом уровня исполнения расходов на реализацию федеральных целевых программ за отчетный финансовый год и за январь - август текущего финансового года.

(Информация представляется в разрезе ФЦП и главных распорядителей средств федерального бюджета с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 02.03.2021 N 3ПК)

10. Результаты проверки и анализа бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в том числе в виде имущественного взноса, и бюджетных инвестиций государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, а также иным юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и унитарными предприятиями, включая проверку и анализ:

наличия потребности в их использовании в очередном финансовом году и плановом периоде;

наличия финансово-экономического обоснования (обоснования бюджетных ассигнований);

наличия остатков неиспользованных бюджетных ассигнований, предоставленных в предыдущие годы;

соответствия целей предоставления бюджетных инвестиций задачам, предусмотренным стратегиями развития (инвестиционными программами) юридических лиц (при наличии).

(Информация представляется в разрезе госпрограмм и главных распорядителей средств федерального бюджета с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

11. Резервы для сокращения расходов, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований на иные мероприятия (при возможности) или об их оптимизации по кодам классификации расходов бюджетов и направлений расходов на основе проверки и анализа:

обоснованности бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, на осуществление капитальных вложений по контрактам, по которым за предшествующие периоды сложилась дебиторская задолженность по расходам (при наличии);

обоснованности бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным учреждениям, по которым за предшествующие периоды имеются неиспользованные остатки средств указанных субсидий;

обоснованности бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом уровня их кассового исполнения за предшествующие периоды, эффективности их использования и уровня финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

обоснованности бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в том числе в виде имущественного взноса, и бюджетных инвестиций государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, а также иным юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и унитарными предприятиями;

обоснованности и целесообразности расходов федерального бюджета, включая проверку и анализ их структуры и расчетов, соответствия установленным нормативам;

целевого и эффективного использования средств федерального бюджета по результатам ранее проведенных проверок, включая проверки эффективности расходов по госпрограммам за отчетный финансовый год;

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 02.03.2021 N 3ПК)

уровня исполнения аналогичных расходов за предшествующие периоды;

других данных и информации по расходам федерального бюджета.

12. Недостатки и нарушения, выявленные при проверке распределения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации и методическими указаниями о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

(Информация представляется в разрезе госпрограмм и главных распорядителей средств федерального бюджета с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

13. Анализ применения положений методических рекомендаций по формированию обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отражения распределения бюджетных ассигнований в информационной системе Минфина России "Бюджетное планирование".

14. Другие недостатки и нарушения.

(Информация представляется в разрезе госпрограмм и главных распорядителей средств федерального бюджета с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

Примечание.

1. Материалы по пунктам 1 - 6 представляются направлениями деятельности Счетной палаты в соответствии с компетенцией, установленной Регламентом Счетной палаты.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 8ПК)

2. Предложения для включения в раздел "Анализ формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в программном формате" по пунктам 7 - 14 представляются всеми направлениями деятельности Счетной палаты по главным распорядителям средств федерального бюджета, которые являются ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками госпрограмм и подпрограмм с указанием кода бюджетной классификации, включающего код госпрограммы, подпрограммы, основного мероприятия и направления расходов).