4.2. Требования правил техники безопасности перед началом АСР

4.2. Требования правил техники безопасности

перед началом АСР

4.2.1. Старший дежурной смены подразделения МЧС России (далее - старший смены) по прибытии на место ДТП обязан:

- установить взаимодействие с органами ГИБДД, особенно в части обеспечения безопасности ведения АСР в условиях интенсивного движения транспорта;

- поставить АСМ в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их местоположение установленным порядком;

- визуально оценить сложившуюся ситуацию:

- характер столкновения (лобовое, боковое, касательное, наезд на препятствие и т.д.);

- состояние пострадавших;

- наличие возможных источников опасности;

- разлив ГСМ (ГЖ, ЛВЖ, жидких АХОВ, РВ, БВ);

- угрозу возникновения пожара и/или взрыва;

- масштабы распространения АХОВ;

- неустойчивость ТС и т.д.

- указать границы рабочих зон;

- убедиться, что в рабочих зонах и вблизи них нет оборванных электролиний;

- контролировать выполнение мер безопасности при развертывании и подготовке к выполнению АСР.

При выполнении работ в темное время суток необходимо организовать освещение рабочих зон: включить габаритные огни и аварийно-световую сигнализацию, а в запрещенной для проезда рабочей зоне расположить химические источники света красного свечения.

При ДТП на железнодорожных переездах необходимо убедиться, что приняты меры по прекращению движения поездов или уменьшению скорости их движения.

Оградить рабочую зону радиусом 10 м от аварийных ТС световозвращающими конусами или заградительной лентой красно-белого цвета.

4.2.2. В целях противопожарной безопасности отключить АКБ и привести в готовность штатные средства пожаротушения. При необходимости привлечь работников ГИБДД и полиции для оцепления места ДТП.

4.2.3. Обеспечить устойчивое положение поврежденного ТС.

4.2.4. Старшему смены четко распределить обязанности спасателей:

старший смены - проводит разведку, руководит АСР, ведет переговоры с другими службами, обеспечивает безопасность проведения работ;

спасатель-водитель - подготавливает инструменты и обслуживает гидравлическую насосную станцию;

спасатели - стабилизируют ТС и работают с инструментом.

4.2.5. Необходимо знать основное правило извлечения пострадавших - разбирать ТС вокруг пострадавшего, а не извлекать пострадавшего из аварийного ТС.