3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ АСР НА МЕСТЕ ДТП (ПАДЕНИЕ АВТОБУСА В ПРОПАСТЬ)

Вид ДТП

Тип ТС

Кол-во пострадавших

Содержание операций при проведении АСР

Используемый Инструмент

Норматив выполнения операции, от - до, мин.

Прим.

Падение ТС в пропасть

Автобус

8

Развертывание АСМ

до 7

Рисунок 140

Осмотр места ДТП и оценка обстановки

Визуально

2 - 2,5

Обозначение ближней зоны

Световозвращающиеся конуса, сигнальная лента

до 1

Спуск в пропасть для оценки обстановки на месте падения и подготовки места к навешиванию подвесной дороги

Альпинистское снаряжение,

4 - 6

Спуск в район дальней рабочей зоны необходимого оборудования и приспособлений

Расширитель, резак

4 = 6

Обозначение дальней рабочей зоны

Световозвращающиеся конуса, сигнальная лента

2 - 3

Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании

Визуально

3 - 4

Устройство канатной подвесной дороги

Оборудование АСМ

15 - 20

Отключить систему зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ)

Расширитель, кусачки, ключи

2 - 3

Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить его подвижку во время работ

Клинья, опорные блоки, крепь

2 - 3

Деблокирование пострадавших

Стеклобой, кусачки, расширитель

10 - 15

Оказание ПП, включая иммобилизацию позвоночника

Аптечка ПП, шейный корсет

5 - 10

Проверить работу подвесной дороги

Визуально и практически при подъеме макета

3 - 5

Извлечение пострадавших

Канатная подвесная дорога

30 - 50

Передача пострадавших бригаде скорой помощи

Эвакуационный щит, носилки

до 10

Примечания:

1. Для темного времени суток норматив увеличивается на коэффициент 1,2.

2. Для зимнего времени года норматив увеличивается на коэффициент 1,5.

3. В зависимости от сложности работ (степень повреждения ТС, численности аварийно-спасательного подразделения МЧС (АСФ, ПСФ, пожарного расчета) России, тяжести травм у пострадавших) норматив может быть увеличен, но не более чем в 2 раза.