2.1. Общий порядок действий спасателей при данном виде ДТП

1. При прибытии на место ДТП произвести развертывание АСМ.

2. Осмотреть место ДТП вокруг ТС и пространство под ними и оценить обстановку.

3. В первую очередь выполняются работы по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП (возможного воздействия от разлившегося топлива) на участников ликвидации последствий ДТП и пострадавших.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ).

4. Подручными средствами (пневматические пробки, пластыри, бандаж, домкрат) закрыть пробоину в бензовозе для прекращения вылива топлива.

5. Засыпать песком или грунтом с обочины место разлива топлива.

6. Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании.

7. Отключить системы зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ).

8. Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить его подвижку во время работ.

9. Провести работы по деблокированию пострадавших.

10. После получения доступа к пострадавшим и проведения предварительного осмотра, оказать им первую помощь, включая иммобилизацию позвоночника.

11. Эвакуация пострадавших из ТС.

12. Передача пострадавших бригаде скорой помощи.

Примечания:

- приближаться к ТС по возможности лучше спереди. В этом случае пострадавшие, находящиеся в сознании, не будут пытаться повернуть голову для установления контакта со спасателями, что может ухудшить их состояние при травме позвоночника или головы;

- если АКБ не удается отключить, включите аварийные сигналы как предупреждение для остальных спасателей;

- необходимо не извлекать пострадавших из ТС, а разбирать элементы поврежденного ТС вокруг пострадавших до тех пор, пока они не будут освобождены.