2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП обозначаются рабочие зоны.

На обочине дороги в ближней рабочей зоне (радиусом 3 - 5 метров) размещаются АСМ и участники ликвидации последствий ДТП. Рабочая зона ограждается световозвращающими конусами или сигнальной лентой с включением автомобильных фар и подфарников.

На месте падения ТС организуется дальняя рабочая зона, в пределах которой размещается необходимое оборудование для проведения спасательных работ и подготовки пострадавших к подъему в ближнюю рабочую зону и устанавливаются переносные средства освещения.

Для связи спасателей ближней и дальней рабочих зон используются штатные средства радиосвязи.

Организуется спуск оборудования, транспортировка пострадавших и погибших на оборудованную площадку на обочине дороги с учетом рельефа местности, состава спасательной группы, имеющегося снаряжения, времени года, погодных условий.

Для этих целей навешивается наклонно вниз подвесная дорога. Для этого необходимо оборудовать точки закрепления дороги, определить места и способы страховки, способы спуска необходимого оборудования и подъема пострадавших, расставить членов спасательной группы по местам в соответствии с поставленной перед ними задачей.

Подвесную дорогу навешивают с использованием альпинистских веревок или тросового снаряжения, при этом одним из важнейших вопросов является закрепление веревки (троса). Обычно для этого используют надежный выступ или дерево.

Для транспортировки пострадавшего пользуются универсальными носилками, в этом случае пострадавший защищен от ударов с двух сторон и снизу, транспортировать на носилках можно на всех этапах, не перекладывая его. Подъем пострадавшего может осуществляться на тросе с помощью лебедки или специальной подъемной техники.