Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация и проведение плановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Организация и проведение плановых проверок деятельности

органов государственной власти субъектов Российской

Федерации и должностных лиц органов государственной

власти субъектов Российской Федерации

18. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

19. Проверки проводятся на основании приказа Рособрнадзора.

20. Проект приказа Рособрнадзора о проведении проверки подготавливается уполномоченным специалистом структурного подразделения Рособрнадзора, ответственного за проведение проверки (далее - уполномоченный специалист), в сроки, обеспечивающие его подписание и надлежащее уведомление проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

21. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в приказе Рособрнадзора о ее проведении.

22. К проведению проверки могут привлекаться представители подведомственных Рособрнадзору организаций, а также эксперты и (или) представители экспертных организаций (далее - привлеченные по согласованию к проверке лица). Привлеченные по согласованию к проверке лица указываются в приказе Рособрнадзора о ее проведении.

Количество привлеченных по согласованию к проверке лиц определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

23. Копия приказа Рособрнадзора о проведении проверки передается должностному лицу Рособрнадзора, уполномоченному на проведение проверки.

24. О проведении плановой проверки орган государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляется Рособрнадзором не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Рособрнадзора о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

25. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Рособрнадзора.

26. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетности об осуществлении переданных полномочий, указанной в пункте 11.1 настоящего Порядка, иных документах, представляемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации и связанных с исполнением им обязательных требований, нормативные правовые акты органа государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, иная официальная информация, в том числе содержащаяся на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в государственных информационных системах.

27. Состав отчетности об осуществлении переданных полномочий, представляемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определен приказом Рособрнадзора от 6 июля 2016 г. N 1141.

28. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Рособрнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить эффективность и качество осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, готовит в орган государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный запрос (письмо) Рособрнадзора с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.

В мотивированном запросе (письме) Рособрнадзора указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К мотивированному запросу (письму) прилагается заверенная печатью копия приказа Рособрнадзора о проведении проверки.

Мотивированный запрос (письмо) Рособрнадзора направляется в адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

29. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса (письма) Рособрнадзора орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан направить в Рособрнадзор запрашиваемые документы.

30. Указанные в мотивированном запросе (письме) документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представить указанные в мотивированном запросе (письме) Рособрнадзора документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Рособрнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Документы, представленные органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются должностному лицу Рособрнадзора, уполномоченному на проведение проверки.

31. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Рособрнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за переданными полномочиями, информация об этом направляется руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

32. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющий в Рособрнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствий указанных в пункте 31 настоящего Порядка сведений, вправе представить дополнительно в Рособрнадзор документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

33. Должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или уполномоченным представителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений при осуществлении переданных полномочий, Рособрнадзор вправе провести выездную проверку.

34. Предметом плановой выездной проверки являются полнота и достоверность полученных в рамках документарной проверки сведений и (или) сведения, содержащиеся в документах, связанных с осуществлением органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий и исполнением обязательных требований, нормативные правовые акты органа государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, иная официальная информация, в том числе содержащаяся на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в государственных информационных системах, а также принимаемые органом государственной власти субъекта Российской Федерации меры по исполнению обязательных требований по месту его нахождения.

35. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации с приказом Рособрнадзора о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом привлеченных по согласованию к проверке лиц, со сроками и условиями ее проведения.

По просьбе уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет ознакомление уполномоченных представителей органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, с настоящим Порядком.

36. В ходе плановой проверки оценивается эффективность и качество осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий посредством:

а) анализа документов, характеризующих деятельность органа государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) анализа соответствия нормативных правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий федеральному законодательству;

в) анализа информации, размещенной на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и в государственных информационных системах по вопросам, относящимся к предмету проверки;

г) проведения беседы со специалистами органа государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) анализа принимаемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации мер по исполнению обязательных требований по месту нахождения.

37. Срок проведения документарной и выездной плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Плановая проверка может быть приостановлена на основании приказа Рособрнадзора не более чем на 10 рабочих дней в случае непредставления при проведении проверки органом государственной власти субъекта Российской Федерации документов, необходимых для проведения проверки.