III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

11. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение, ответственное за разработку указанных проектов нормативных правовых актов, обеспечивает их размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления в УДПК, на сайте regulation.gov.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, кроме проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

12. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении на сайте regulation.gov.ru не может составлять менее семи дней.

13. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru указывается единый адрес электронной почты Росгидромета (n.sakharova@meteorf.ru), предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, и почтовый адрес Росгидромета (125993, г. Москва, ГСП-3, Нововаганьковский пер., 12), для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе.

14. Поступившие в Росгидромет заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в 30-дневный срок со дня их получения.

15. По результатам рассмотрения поступивших заключений гражданину или организации, их представившим, структурным подразделением, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), отражающий учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в проекте нормативного правового акта коррупциогенными факторами.

16. В случае если проекты нормативных правовых актов регулируют отношения, предусмотренные пунктом 3(1) Правил, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в Росгидромет в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965, N 36, ст. 5037, N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738, N 43, ст. 6028; 2017, N 29, ст. 4374, N 41, ст. 5963, N 42, ст. 6167).

17. В случае если в отношении проектов нормативных правовых актов необходимо проведение процедуры раскрытия информации, предусмотренной Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965, N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423, N 15, ст. 2086, N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657, N 29, ст. 4374; 2018, N 6, ст. 880), заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в Росгидромет в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с данными Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

18. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта.

19. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в УДПК.

20. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта осуществляется УДПК с учетом рекомендаций, содержащихся в поступивших заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

21. Повторное размещение проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965, N 36, ст. 5037, N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738, N 43, ст. 6028; 2017, N 29, ст. 4374, N 41, ст. 5963, N 42, ст. 6167), или общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965, N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423, N 15, ст. 2086, N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657, N 29, ст. 4374; 2018, N 6, ст. 880).

22. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и о результатах их рассмотрения отражаются в справке к утвержденному нормативному правовому акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.