Приказом ФАС России от 20.01.2021 N 22/21 утвержден План на 2021 год.

3. Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

3.

Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

3.1.

Подготовка позиции ФАС России о целесообразности уточнения условий, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации

3.2.

Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации

3.3.

Подготовка позиции ФАС России о целесообразности определения сведений, подлежащих обязательному раскрытию должностными лицами заказчика в целях недопущения возникновения конфликта интересов, а также порядка раскрытия таких сведений

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации

3.4.

Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления обязанности участника закупки представлять заказчику информацию в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов с заказчиком

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации

3.5.

Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации

3.6.

Подготовка позиции ФАС России о целесообразности проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае если начальная (минимальная) цена контракта составляет соответственно 50 млн. рублей и 5 млн. рублей

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации

3.7.

Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления запрета на привлечение к исполнению государственных и муниципальных контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю, члену комиссии по осуществлению закупок, руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также их супругам, близким родственникам и свойственникам.

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации

3.8.

Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в оффшорных зонах.

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации

3.9.

Подготовка позиции ФАС России о целесообразности наделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по определению сведений, подлежащих включению в названный реестр, и порядка их размещения в единой информационной системе в сфере закупок.

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации

3.10.

Подготовка позиции ФАС России о целесообразности обеспечения условий для своевременного выявления заказчиком обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации

3.11.

Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации

3.12.

Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления административной ответственности:

- юридического лица, его должностных лиц - за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7-1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- юридического лица - за предоставление заведомо ложных сведений о не привлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации

3.13.

Подготовка позиции ФАС России по усилению контроля за деятельностью должностных лиц заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней) и за привлечением этих должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности

Управление контроля размещения государственного заказа

по запросу Правительства Российской Федерации

Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации