Интеллектуальная городская мобильность

В настоящий момент на российском рынке автотранспортных перевозок существуют как традиционные игроки, так и работающие по новым бизнес-моделям.

Экономическая эффективность новых игроков заставляет традиционных активно внедрять инновации. Рынок умной городской мобильности в России находится на начальной стадии развития, для которого характерно большое количество локальных игроков, представляющих отдельные сервисы. При сравнении с более развитыми рынками, можно видеть, что следующей стадией развития рынка умной городской мобильности станет появление агрегаторов различных видов сервисов, дающих возможность составления и реализации мультимодальных маршрутов. Большой интерес со стороны потребителей и инвесторов, подтверждаемый активным ростом спроса на данный вид услуг и большим количеством сделок, демонстрирует большой потенциал данного сегмента рынка.

Российский рынок транспортных сервисов представляет огромный интерес по стороны иностранных компаний. Лидером российского рынка райдшеринга является французская компания BlaBlaCar, причем, по заявлениям основателя, это один из ключевых рынков для компании. На рынке агрегаторов такси в числе лидеров Gett, основателем и владельцем 59% акций компании "Делимобиль", предоставляющей услуги краткосрочной аренды автомобилей, является итальянец. Однако, уже сейчас можно говорить и об обратных историях. Так, российский агрегатор такси Fasten успешно вышел на рынок США.

В целом можно говорить, что именно этот сегмент рынка НТИ "Автонет" представляет наибольший потенциал с точки зрения экспорта сервисов благодаря высокой доле ПО в структуре сервисов.