2. Методические рекомендации по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, уже созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Решение о включении в единую сеть ОКСИОН уже созданных элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей принимает Организационный комитет по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей (далее - Организационный комитет), созданный в соответствии с приказом МЧС России, МВД России, ФСБ России от 31.05.2005 N 427/431/320, по представлению материалов из комиссий по координации деятельности при создании ОКСИОН, созданных в субъектах Российской Федерации в соответствии с приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 11.07.2006 N 398/545/323.

В целях координации и сопровождения работ по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" приказом начальника учреждения создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия ФГБУ "ИЦ ОКСИОН").

Постоянно действующая комиссия ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" в пределах своих полномочий осуществляет:

- координацию и сопровождение работ по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- консультирование по вопросам включения в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- проведение экспертизы проектной и рабочей документации, выдачу заключений (экспертиза проводится в течение последующих 14 календарных дней после поступления рабочей и проектной документации);

- участие в проведении испытаний, обобщение их результатов, решений региональных комиссий и других материалов, связанных с включением в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, для вынесения данного вопроса на рассмотрение Организационного комитета;

- организация эксплуатации принятых под управление элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств субъектов Российской Федерации;

- предоставление IP-адресов, логинов и паролей доступа к единым базам данных, имен и доменов серверов единой сети ОКСИОН и другой информации в целях обеспечения функционирования элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств субъектов Российской Федерации.

С целью включения в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на комиссии по координации деятельности при создании ОКСИОН в субъектах Российской Федерации, возлагаются следующие задачи:

- разработка и утверждение планов по организации включения в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- рассмотрение и утверждение результатов испытаний элементов информирования и оповещения населения, планируемых к включению в единую сеть ОКСИОН;

- направление на рассмотрение Организационного комитета предложений о включении в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения с приложением протокола заседания комиссии по данному вопросу, а также результатов испытаний.

Для организационного и технического обеспечения работы комиссий по координации деятельности при создании ОКСИОН в субъектах Российской Федерации в части организации работ по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориальные органы МЧС России возлагаются следующие задачи:

- подготовка проекта плана по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей для последующего его рассмотрения на заседании комиссии по координации деятельности при создании ОКСИОН;

- сбор и обобщение проектной и рабочей документации на созданные за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации элементы информирования и оповещения населения;

- направление на экспертизу в ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" проектной и рабочей документации;

- организация и проведение совместно с ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" и балансодержателями элементов информирования и оповещения населения испытаний в соответствии с программами и методиками испытаний (Приложения 3, 4, 5);

- обобщение результатов испытаний (протоколов и актов) и представление их на рассмотрение комиссии по координации деятельности при создании ОКСИОН.

В случае если созданные за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации элементы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей не отвечают техническим требованиям (Приложение 1, 2), то их балансодержатели для включения в единую сеть ОКСИОН должны за счет собственных средств устранить выявленные замечания и повторно направить проектную и рабочую документацию на экспертизу в ФГБУ "ИЦ ОКСИОН".

В случае принятия Организационным комитетом решения о включении в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, к ним предъявляются следующие требования:

- эксплуатационные расходы (оплата аренды мест размещения, расходы на электроэнергию, техническое обслуживание и ремонт, расходы на закупку и обновление общесистемного программного обеспечения) несет балансодержатель элементов информирования и оповещения населения, за исключением расходов на оказание услуг связи по передаче данных и централизованного обновления СПО;

- размещение информационных материалов рекламного характера допускается только при условии, что объект оформлен в соответствии с 38-ФЗ "О рекламе";

- балансодержатель берет на себя обязательство предоставления эфирного времени для плановых трансляций контента МЧС России (время определяется по согласованию сторон) и вывода при угрозе и возникновении ЧС внеочередных трансляций в любое время;

- балансодержатель берет на себя обязанность использовать общесистемное и СПО ОКСИОН, а также обновлять его на актуальные версии;

- балансодержатель несет полную ответственность за нарушения информационной безопасности ОКСИОН, если они произошли по его вине или вине допущенных им пользователей.