Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

НОРМЫ И НОРМАТИВЫ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАЗМЕР ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Утверждены

Приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 15.03.2000 N 26н

НОРМЫ И НОРМАТИВЫ

НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ

И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ

ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАЗМЕР

ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

(РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,

И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Приказа Минфина РФ от 01.03.2001 N 18н)

1. Представительские расходы, связанные с деятельностью организации, - это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

К представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно - зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов. Организации рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности организации.

При этом фактические расходы, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

┌──────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│Объем выручки от продажи продукции│ Предельные размеры │

│ (работ, услуг), включая налог на │ представительских расходов, │

│ добавленную стоимость <*> │ принимаемых при налогообложении │

│ │ прибыли │

├──────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤

│ 1 │ 2 │

├──────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤

│До 30 млн. рублей включительно │1 процент от объема │

│Свыше 30 млн. рублей │0,3 млн. рублей + 0,5 процента с│

│ │объема, превышающего 30 млн. рублей│

└──────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘

--------------------------------

<*> Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров представительских расходов используют показатель валовой прибыли.

Страховые организации при расчете предельных размеров представительских расходов используют показатель "страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и по рискам, принятым в перестрахование, за вычетом страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование, определяемых как сумма строк 010 и 080 Ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках страховой организации", утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 2000 года N 105н "О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 25.12.2000 N 11264-ЮД).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 01.03.2001 N 18н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К расходам организации на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ Объем выручки от продажи │ Предельные размеры расходов │

│ продукции (работ, │ на рекламу, принимаемых при │

│ услуг), включая налог │ налогообложении прибыли <**> │

│ на добавленную стоимость │ │

│ <*> │ │

├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│ 1 │ 2 │

├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│До 30 млн. рублей │7,5 процентов от объема │

│включительно │ │

│ │ │

│Свыше 30 млн. рублей │2,25 млн. рублей + 3,75 процента │

│ │с объема, превышающего 30 млн. рублей│

│ │ │

│Свыше 300 млн. рублей │12,375 млн. рублей + 1,5 процента │

│ │с суммы, превышающей 300 млн. рублей │

└──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

(в ред. Приказа Минфина РФ от 01.03.2001 N 18н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

Страховые организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель "страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и по рискам, принятым в перестрахование, за вычетом страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 01.03.2001 N 18н)

(см. текст в предыдущей редакции)

<**> Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в два раза.

По вопросу, касающемуся применения пункта 3, см. письмо МНС РФ от 17.07.2000 N ВГ-6-02/536.

3. К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с образовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации.

Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию и / или имеющими соответствующую лицензию, а также зарубежными образовательными учреждениями.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 01.03.2001 N 18н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При заключении договоров с профессиональными образовательными учреждениями на предоставление услуг организации по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь в виду, что общая величина расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не может превышать четырех процентов расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).