2.2.2.4. Анализ рынка

2.2.2.4. Анализ рынка.

Проведение анализа товарного рынка при подготовке к закупке соответствующих видов продукции является обязательным условием для обеспечения формирования оптимальных требований к закупаемой продукции и ее поставщикам. Организацией должны быть предусмотрены соответствующие требования в документах организации по осуществлению закупочной деятельности и функциональных обязанностях одного из ее структурных подразделений. Такой анализ должно проводить либо структурное подразделение, являющееся непосредственным потребителем продукции, либо структурное подразделение, планирующее или непосредственно осуществляющее закупку.

При этом в целях оценки объективности выводов и предполагаемых решений необходимо предусмотреть процедуру согласования результатов анализа рынка со всеми указанными структурными подразделениями независимо от того, какое из них осуществляет анализ рынка.

Анализ рынка должен проводится с учетом информации структурных подразделений потребителей продукции (например, в отношении имеющихся в их распоряжении сведений о поставщиках продукции и рыночной стоимости такой продукции), а также на основе данных, запрошенных у потенциальных поставщиков продукции.

По результатам проведенного анализа должно быть сформировано описание объекта закупки (как по номенклатуре, так и по объему), а также определены требования, предъявляемые к продукции и ее поставщикам, и начальная (максимальная) цена контракта по закупке продукции. Требования к поставщикам и формирование описания объекта закупки должны обеспечивать максимально широкий круг участников конкурентных процедур.