XI. Правила размещения рекламы

XI.

Правила размещения рекламы

(введен Приказом Минспорта России от 18.12.2024 N 1266)

1.

Применимость, процедура измерения, утверждения, контроля рекламных поверхностей.

1.1.

Применимость:

а) все правила размещения рекламы действительны для всех соревнований, проводимых по Правилам, а также для деятельности СМИ и рекламных компаний в рамках соревнований на территории России, при этом данные нормы распространяются на спортсменов и официальных лиц;

б) ответственность за соблюдение правил рекламы, которые распространяются на спортсменов и официальных лиц, несет организация, направившая команду на соревнования.

1.2.

Процедура измерения (Рисунок N 28):

а) для расчета рекламной площади используется прямоугольник. Стороны прямоугольника определяются шириной (A) и высотой (B) торговой марки;

б) если торговая марка интегрирована в область другого цвета, то измеряется общая площадь другого цвета;

Рисунок 29

Рисунок N 28. Процедура измерения.

в) торговые марки на одежде измеряются, когда одежда не надета.

1.3.

Утверждение рекламных поверхностей

До 30 сентября каждого спортивного сезона макет всей рекламы в ее первоначальной форме, размере и цвете должен быть представлен в электронном виде в ОСФ санного спорта для проверки и утверждения.

В случае своевременного представления и соблюдения правил выдается письменное разрешение.

В случае изменения партнерских соглашений региональных спортивных федераций в течение сезона необходимо за 2 недели до всероссийских соревнований согласовать новое размещение рекламы с ОСФ санного спорта.

Нанесение рекламной информации допускается только по согласованному дизайну с привлечением профессиональных фирм-изготовителей рекламируемой продукции.

1.4.

Контроль рекламных поверхностей

Во время проведения соревнований технический делегат имеет право в любое время инициировать проверку рекламных поверхностей.

В случае нарушения правил рекламы главный судья может объявить дисквалификацию.

2.

Размер рекламных поверхностей

2.1.

Экипировка и другая одежда, которую носят на трассе (Рисунок N 29):

Рисунок 30

Рисунок N 29. Экипировка.

а) предметы одежды могут иметь отличительные знаки производителей и/или торговые марки других спонсоров;

б) общая площадь логотипов (торговых знаков) на одежде (за исключением головных уборов, перчаток и обуви) на одного человека не должна превышать 800 см2;

в) вся поверхность может быть разделена максимум на тринадцать частей;

г) общая площадь одной детали не должна превышать 200 см2;

д) логотипы (торговые знаки) одного и того же спонсора не могут располагаться один над другим или один рядом с другим;

е) использование графических элементов дизайна, характерных для конкретного производителя, даже если такой дизайн зарегистрирован, не засчитывается как рекламное пространство (место).

2.2.

Защитный шлем (Рисунок N 30):

Рисунок 31

Рисунок N 30. Защитный шлем.

а) на защитном шлеме спортсменов может быть два логотипа (торгового знака) производителя максимального размера 15 см2, расположенных с каждой стороны шлема над ушами;

б) рекламная поверхность на передней части шлема может использоваться только ОСФ санного спорта (70 см2);

в) если ОСФ санного спорта уступает это рекламное место кому-либо (например, региональной спортивной федерации), следует учитывать отраслевую эксклюзивность основных спонсоров ОСФ санного спорта;

г) разрешается нанесение на шлем эмблемы региона (максимум 30 см2), представляемого спортсменом, и имени спортсмена (максимум дважды, высота каждой надписи не должна превышать 15 мм) на задней части шлема, не загораживая при этом официальный рекламный знак ОСФ санного спорта;

д) разрешается нанесение на шлем региональной эмблемы или эмблемы, представляющей организацию (Минобороны России, МВД России, Росгвардия, МЧС России) к которой принадлежит спортсмен (максимум 30 см2 на задней части или нижней боковой части шлема), и имени спортсмена (максимальный размер шрифта - 15 мм) на задней части шлема, не загораживая при этом официальный рекламный знак ОСФ санного спорта.

2.3.

Маска (Рисунок N 31)

Рисунок 32

Рисунок N 31. Пример расположения торговой марки производителя.

Резинка маски должна соответствовать имеющейся в продаже версии. Ширина резинки не должна превышать 4 см.

По крайней мере, хотя бы одна наклейка с маркой производителя (максимально 7,5 см2) может использоваться на верхней части маски.

2.4.

Кепки. Головные повязки и другие головные уборы (Рисунок N 32).

Рисунок 33

Рисунок N 32. Головные уборы.

Кепки, повязки на голову и другие головные уборы могут иметь один логотип (торговый знак) площадью не более 60 см2 в середине лицевой части и с обеих сторон по одному логотипу (торговому знаку) производителя (не более 15 см2 с каждой стороны) и по одному логотипу (торговому знаку) другого спонсора (не более 15 см2 с каждой стороны). Максимальное количество логотипов (торговых знаков) - пять (5).

Расстояние между двумя торговыми марками на каждой стороне должно быть не менее 5 мм.

2.5.

Стартовые майки

Рекламная поверхность на стартовых майках может использоваться только ОСФ санного спорта.

2.6.

Обувь саночника

Рекламная поверхность на обуви для санного спорта используется только ОСФ санного спорта.

2.7.

Перчатки (Рисунок N 33)

Рисунок 34

Рисунок N 33. Перчатки.

Перчатки могут иметь только один логотип (торговый знак) производителя на каждой перчатке. Общая площадь товарной марки на перчатке не может превышать 15 см2.

Маркировка может быть разделена на две части.

2.8.

Сани (Рисунок N 34)

Рисунок 35

Рисунок N 34. Расположение рекламных поверхностей на санях.

На всех санях в дополнение к логотипу (торговому знаку) производителя может быть расположено максимально шесть коммерческих знаков, при этом не более трех торговых марок и только на нижней части обтекателя (нижняя часть обтекателя - поверхность обтекателя, обращенная ко льду и расположенная между полозьями).

Размер рекламной поверхности на нижней части обтекателя не должен превышать 1 000 см2.

Максимальное количество трех торговых марок не должно превышать 600 см2. Общий размер этих товарных знаков может быть размещен на верхней стороне обтекателя (верхняя часть обтекателя - поверхность обтекателя, где располагается спортсмен).

Товарный знак производителя может быть нанесен с максимальным размером 100 см2 или два раза по 50 см2 на каждом полозе.

Таблица N 14

Рекламные поверхности на санях

Верхняя сторона обтекателя

Максимально 3 торговые марки

Максимальный размер 600 см2

Нижняя (обратная) сторона обтекателя

Максимально 3 торговые марки

Максимальный размер 1000 см2

Производитель

Максимально 100 см2 или 50 см2 на каждый полоз

3.

Реклама запрещена:

3.1.

На экипировке спортсмена и санях: реклама табачных изделий, наркотических средств и алкогольных напитков.

3.2.

На спортивном объекте и стартовых номерах: реклама табака, наркотических средств, алкоголя.

3.3.

Реклама, пропагандирующая религиозную, расовую или любую другую дискриминацию.