2. Обеспечение выполнения мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378, и поручения Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 N ДМ-П17-4575 по его реализации
|
Обеспечение выполнения мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378, и поручения Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 N ДМ-П17-4575 по его реализации |
||||
|
Проведение с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России и Росфинмониторинга мониторинга деятельности некоммерческих организаций, уставами которых предусмотрено участие в противодействии коррупции, и анализ соответствия их деятельности заявленным целям. Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта |
||||
|
Участие совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, ФСБ России и Следственным комитетом Российской Федерации в подготовке предложений по совершенствованию Уголовного кодекса Российской Федерации <4> в части, касающейся установления дополнительных квалифицирующих признаков мелкого взяточничества |
||||
|
Обеспечение с участием МИДа России, Минэкономразвития России и иных заинтересованных федеральных государственных органов результативного участия Российской Федерации в деятельности рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (далее - рабочая группа). Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта |
до 01.02.2020 |
Повышение результативности участия Российской Федерации в деятельности рабочей группы |
||
|
Совместно с Минтрудом России и Минэкономразвития России разработка методики оценки планов противодействия коррупции федеральных государственных органов и эффективности реализации этих планов, а также порядка определения должностных лиц федеральных государственных органов, ответственных за разработку и реализацию политики в области противодействия коррупции |
Совершенствование планирования работы в области противодействия коррупции |
|||
|
Совместно с Минэкономразвития России разработка методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации |
||||
|
Совместно с Минтрудом России и Минэкономразвития России подготовка проектов федеральных законов, предусматривающих: распространение на работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, некоторых запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; совершенствование антикоррупционных стандартов для работников, замещающих должности в государственных корпорациях (компаниях), государственных внебюджетных фондах и публично-правовых компаниях, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также введение антикоррупционных стандартов для работников хозяйственных обществ, учреждаемых и (или) контролируемых государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями |
Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
|||
|
Совместно с Минтрудом России подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего совершенствование мер ответственности в отношении лиц, замещающих в порядке назначения государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, за несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
Совершенствование мер ответственности в сфере противодействия коррупции |
|||
|
Совместно с Минтрудом России, МВД России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации: |
Совершенствование мер юридической ответственности в сфере противодействия коррупции |
|||
|
представление предложений по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением; |
ДУАП |
|||
|
разработка критериев, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также представление предложений по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания |
ДУАП |
|||
|
Совместно с Минтрудом России, Минэкономразвития России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации рассмотрение вопроса о целесообразности законодательного установления дополнительных мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, принимаемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы |
ДЭЗ, ДКФО |
Совершенствование мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов |
||
|
Совместно с Минтрудом России, Минэкономразвития России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотрение вопроса о целесообразности введения административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта |
Совершенствование законодательства об административных правонарушениях |
|||
|
Совместно с Минфином России, ФАС России и Минтрудом России рассмотрение вопросов и подготовка предложений о целесообразности: уточнения условий, при которых может возникнуть конфликт интересов между участниками закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <5>; определения сведений, подлежащих обязательному раскрытию должностными лицами заказчика в целях недопущения возникновения конфликта интересов, а также порядка раскрытия таких сведений; установления обязанности участника закупки представлять заказчику информацию в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов с заказчиком |
Совершенствование мер по недопущению возникновения конфликта интересов в сфере закупок товаров, работ и услуг |
|||
|
Совместно с Минфином России, ФАС России и Минтрудом России рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <6>, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта |
ДУАП |
Совершенствование мер отбора участников закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
||
|
Совместно с Минфином России, ФАС России и Минтрудом России рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности установления запрета на привлечение к исполнению государственных и муниципальных контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю, члену комиссии по осуществлению закупок, руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также их супругам, близким родственникам и свойственникам |
Совершенствование мер по недопущению возникновения конфликта интересов в сфере закупок товаров, работ и услуг |
|||
|
Совместно с Минфином России, ФАС России и Росфинмониторингом рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в офшорных зонах |
Совершенствование законодательства в сфере осуществления закупок |
|||
|
Совместно с Минтрудом России, Минфином России, ФАС России, Минкомсвязью России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности наделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по определению сведений, подлежащих включению в названный реестр, и порядка их размещения в единой информационной системе в сфере закупок. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта |
ДУАП, ДКФО |
Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок |
||
|
Совместно с Минфином России и ФАС России рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности установления административной ответственности: юридического лица, его должностных лиц - за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; <7> юридического лица - за предоставление заведомо ложных сведений о непривлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта |
ДЭЗ |
Совершенствование законодательства об административных правонарушениях |
||
|
Совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, МВД России, ФСБ России, Росфинмониторингом, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации рассмотрение вопроса и подготовка предложений о расширении видов имущества, подлежащего обращению в доход Российской Федерации (включая денежные средства и иные ценности, предметы роскоши), если в отношении такого имущества не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта |
||||
|
С участием Администрации Президента Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, совместно с Минкомсвязью России и Минтрудом России обеспечение введения с 01.01.2019 требования об использовании специального программного обеспечения "Справки БК" всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
ДГСК |
Обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
||
|
С участием Администрации Президента Российской Федерации и совместно с Минтрудом России, Минфином России, Минэкономразвития России, ФСБ России, Минкомсвязью России и Росархивом рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности корректировки объема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также об оптимизации правил хранения (приобщения к личному делу) указанных сведений |
ДГСК |
Обеспечение полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
||
|
Совместно с Минтрудом России, Минфином России и Центральным банком Российской Федерации подготовка предложений по совершенствованию порядка представления информации кредитными организациями в органы государственной власти субъектов Российской Федерации по их запросам при осуществлении ими проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении соответствующих категорий лиц |
Совершенствование порядка представления информации кредитными организациями |
|||
|
Совместно с Минкомсвязью России, Минтрудом России, ФСБ России и высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рассмотрение вопроса о возможности создания и внедрения в Администрации Президента Российской Федерации, иных федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации информационной системы, соответствующей требованиям информационной безопасности и сформированной на основе информационной системы в области противодействия коррупции, эксплуатируемой в Администрации Президента Российской Федерации, для осуществления информационного взаимодействия указанных органов в целях противодействия коррупции |
ДУД |
Создание и внедрение информационной системы в области противодействия коррупции |
||
|
Совместно с Минкомсвязью России, Минкультуры России, Минтрудом России, заинтересованными федеральными государственными органами, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и руководителями организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективности деятельности пресс-служб федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по информированию общественности о результатах работы соответствующих органов, подразделений и должностных лиц по профилактике коррупционных и иных нарушений |
ДГСК, ДУАП, ДЭЗ |
Повышение эффективности деятельности пресс-служб по информированию общественности о результатах работы в том числе по противодействию коррупции |
||
|
Совместно с Общественной палатой Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минтрудом России, заинтересованными федеральными государственными органами и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих противодействие коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта |
Совершенствование взаимодействия в области противодействия коррупции с субъектами общественного контроля |
|||
|
Совместно с Минфином России, МВД России, ФСБ России, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерацией организация проведения научных дисциплинарных исследований, по результатам которых подготовка предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся повышения эффективности противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
Повышение эффективности мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг |
|||
|
Совместно с Минтрудом России, Минфином России, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации организация проведения научных междисциплинарных исследований, по результатам которых подготовка предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся совершенствования порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы |
Совершенствование порядка осуществления контроля за расходами |
|||
|
Совместно с Минтрудом России, Минкомсвязью России, Росстатом, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации организация проведения научных междисциплинарных исследований, по результатам которых подготовка предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях |
Унификация форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции |
|||
|
Совместно с Минкультуры России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минтрудом России, Минэкономразвития России, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации организация проведения научных дисциплинарных исследований, по результатам которых разработка комплекса просветительских мероприятий, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям, в том числе на повышение эффективности антикоррупционного просвещения. |
ДУАП, ДГСК |
|||
|
Представление в Правительство Российской Федерации на утверждение комплекса мероприятий. |
||||
|
Представление в Правительство Российской Федерации докладов о реализации комплекса мероприятий |
до 15.08.2020 |
|||
|
Совместно с Минтрудом России, Минобрнауки России, Минпросвещения России и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации подготовка предложений по созданию механизма предоставления грантов организациям, которые показали наиболее значимые результаты в антикоррупционном просвещении граждан, популяризации антикоррупционных ценностей и научном обеспечении противодействия коррупции. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта |
ДУАП |
|||
|
Совместно с Минфином России, ФАС России, Минтрудом России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществление разработки механизма, позволяющего государственным и муниципальным заказчикам получать в автоматизированном режиме сведения о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта |
ДУАП |
Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса |
||
|
Совместно с Минэкономразвития России, Минтрудом России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотрение вопроса о совершенствовании порядка и механизма привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения данного пункта |
ДЭЗ, ДНКО, ДКФО |
Совершенствование порядка и механизма привлечения иностранных юридических лиц к ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства |
||
|
Совместно с Минтрудом России, Минпромторгом России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФСБ России рассмотрение вопросов о механизмах и условиях введения в организациях антикоррупционных стандартов и об их применении, в частности при установлении деловых отношений с контрагентами; в отдельных сферах хозяйственной деятельности, подверженных коррупционным рискам или имеющих стратегическое значение для государства; при участии в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд |
Рассмотрение вопросов о механизмах и условиях введения в организациях антикоррупционных стандартов и их применении |
|||
|
Совместно с Минэкономразвития России и Минтрудом России, с участием Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации подготовка проекта федерального закона, предусматривающего включение лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в хозяйственных обществах, долями в уставном капитале которых прямо или косвенно (через одно или несколько юридических лиц) владеет Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в перечень должностных лиц, предусмотренный примечаниями к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения данного пункта |
ДЭЗ |
Актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции |
||
|
Совместно с Минтрудом России, Минэкономразвития России, Росфинмониторингом, МВД России, ФСБ России и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации подготовка предложений по систематизации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе проектов соответствующих нормативных правовых актов). Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения данного пункта |
Систематизация законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции |
|||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875