Отчеты 2022 года о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и национальной оценке рисков финансирования терроризма доведены Информационным письмом Банка России от 18.01.2023 N ИН-08-12/6.

3. РИСК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - НЕРЕЗИДЕНТОВ, А ТАКЖЕ СТРУКТУР БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ТРАСТЫ) В СХЕМАХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ В ИНОСТРАННЫХ ЮРИСДИКЦИЯХ

3.1. Установлена обязанность <27> финансовых учреждений проводить идентификацию иностранных организаций без образования юридического лица (трасты, фонды, партнерства).

--------------------------------

<27> Федеральный закон от 30.12.2015 N 424-ФЗ.

3.2. Планируется законодательно запретить <28> пользоваться мерами государственной поддержки (в том числе получать кредиты Внешэкономбанка) компаниям, зарегистрированным в офшорных юрисдикциях, а также предусмотреть необходимость при регистрации юридического лица представлять сведения о контролирующих лицах учредителей - резидентов России.

--------------------------------

<28> Проект Федерального закона N 599495-6.

3.3. Приняты меры по деофшоризации <29> российской экономики.

--------------------------------

<29> Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ.

3.4. Реализуются активные меры поиска и возврата денежных средств, выведенных из страны с использованием компаний-нерезидентов, через гражданское судопроизводство (на примере работы ГК "АСВ").

3.5. В целях устранения пробела в валютном законодательстве Минфином России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и "О внесении изменений в статью 15.25 КоАП РФ", предусматривающий распространение требования о репатриации денежных средств на контракты, по условиям которых товары передаются на территории РФ либо за пределами РФ без их ввоза на территорию РФ.