7.1. Повышена эффективность контроля <32> за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию гособоронзаказа: создан институт уполномоченных банков и установлена дополнительная административная ответственность за правонарушения в данной сфере.
--------------------------------
<32> Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ.
По результатам проведенных в 2017 году ФНС России проверок с использованием информации Росфинмониторинга сумма НДС, уплаченная в бюджет в качестве возмещения, составила 3,2 млрд руб.
7.2. Повышена эффективность контроля <33> за расходованием бюджетных средств хозяйствующими обществами, имеющими стратегическое значение для ОПК и безопасности России, а также организациями, находящимися под их контролем, в частности ограничен круг обслуживающих кредитных организаций.
--------------------------------
<33> Федеральный закон от 21.07.2014 N 213-ФЗ.
7.3. Осуществляется финансовый мониторинг за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении гособоронзаказа. Для этих целей в Росфинмониторинге создано специальное структурное подразделение - Управление по работе с бюджетной сферой.
7.4. Планируется усиление уголовной <34> и административной <35> ответственности в сфере гособоронзаказа.
--------------------------------
<34> Проект федерального закона N 5198-7.
<35> Проект федерального закона N 4979-7.
7.5. Планируется создание механизма казначейского сопровождения средств, предоставленных на основании контракта по поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7.6. Повышена эффективность системы <36> государственного управления и контроля в сферах деятельности, подверженных коррупционным рискам.
--------------------------------
<36> Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ.
7.7. Ужесточена уголовная ответственность <37> за коррупционные преступления:
--------------------------------
<37> Федеральный закон от 03.07.2016 N 324-ФЗ.
- признается преступлением даже факт передачи денег не самому должностному лицу, а по его указанию другому физическому или юридическому лицу;
- введена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе;
- ответственность за коммерческий подкуп дифференцирована в зависимости от размера предмета подкупа;
- уточнен круг лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки;
- предусмотрены альтернативные виды наказаний за коммерческий подкуп и взяточничество (в виде штрафа в абсолютных величинах с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности / заниматься определенной деятельностью на длительный срок).
7.8. На завершающей стадии находится согласование проекта Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы.
За последние 3,5 года за коррупцию осуждено свыше 4000 правоохранителей, более 400 депутатов, около 3000 должностных лиц.
7.9. Росфинмониторингом совместно с представителями частного сектора ведется доработка модели финансового поведения "коррупционера" в целях последующего внедрения соответствующего профиля в службы внутреннего контроля финансовых организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875