Отчеты 2022 года о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и национальной оценке рисков финансирования терроризма доведены Информационным письмом Банка России от 18.01.2023 N ИН-08-12/6.

7. РИСК УЧАСТИЯ АФФИЛИРОВАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПОСРЕДНИКОВ) В СХЕМАХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ

7.1. Повышена эффективность контроля <32> за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию гособоронзаказа: создан институт уполномоченных банков и установлена дополнительная административная ответственность за правонарушения в данной сфере.

--------------------------------

<32> Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ.

По результатам проведенных в 2017 году ФНС России проверок с использованием информации Росфинмониторинга сумма НДС, уплаченная в бюджет в качестве возмещения, составила 3,2 млрд руб.

7.2. Повышена эффективность контроля <33> за расходованием бюджетных средств хозяйствующими обществами, имеющими стратегическое значение для ОПК и безопасности России, а также организациями, находящимися под их контролем, в частности ограничен круг обслуживающих кредитных организаций.

--------------------------------

<33> Федеральный закон от 21.07.2014 N 213-ФЗ.

7.3. Осуществляется финансовый мониторинг за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении гособоронзаказа. Для этих целей в Росфинмониторинге создано специальное структурное подразделение - Управление по работе с бюджетной сферой.

7.4. Планируется усиление уголовной <34> и административной <35> ответственности в сфере гособоронзаказа.

--------------------------------

<34> Проект федерального закона N 5198-7.

<35> Проект федерального закона N 4979-7.

7.5. Планируется создание механизма казначейского сопровождения средств, предоставленных на основании контракта по поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7.6. Повышена эффективность системы <36> государственного управления и контроля в сферах деятельности, подверженных коррупционным рискам.

--------------------------------

<36> Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ.

7.7. Ужесточена уголовная ответственность <37> за коррупционные преступления:

--------------------------------

<37> Федеральный закон от 03.07.2016 N 324-ФЗ.

- признается преступлением даже факт передачи денег не самому должностному лицу, а по его указанию другому физическому или юридическому лицу;

- введена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе;

- ответственность за коммерческий подкуп дифференцирована в зависимости от размера предмета подкупа;

- уточнен круг лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки;

- предусмотрены альтернативные виды наказаний за коммерческий подкуп и взяточничество (в виде штрафа в абсолютных величинах с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности / заниматься определенной деятельностью на длительный срок).

7.8. На завершающей стадии находится согласование проекта Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы.

За последние 3,5 года за коррупцию осуждено свыше 4000 правоохранителей, более 400 депутатов, около 3000 должностных лиц.

7.9. Росфинмониторингом совместно с представителями частного сектора ведется доработка модели финансового поведения "коррупционера" в целях последующего внедрения соответствующего профиля в службы внутреннего контроля финансовых организаций.