1. Организация взаимодействия территориальных органов МЧС России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами управления других министерств и ведомств, принимающих участие в повышении безопасности дорожного движения оценивается:
разработано и утверждено (подписано) Положение (соглашение) о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД России, МЧС России и Минздравсоцразвития России и сил субъекта Российской Федерации, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в субъекте Российской Федерации, в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации действий подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий" от 09.06.2009 N 2-4-60-7-18;
количество выездов пожарно-спасательных подразделений на ДТП не ниже 80% от количества ДТП с пострадавшими, по данным органов управления ГИБДД МВД России, по субъекту Российской Федерации;
Положение (соглашение) о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД России, МЧС России и Минздравсоцразвития России и сил субъекта Российской Федерации, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в субъекте Российской Федерации, разработано и утверждено со значительными отступлениями от "Методических рекомендаций по организации действий подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий" от 09.06.2009 N 2-4-60-7-18;
количество выездов пожарно-спасательных подразделений на ДТП в диапазоне от 60 до 80% от количества ДТП с пострадавшими, по данным органов управления ГИБДД МВД России, по субъекту Российской Федерации;
"Неудовлетворительно", если не выполнены условия по предыдущей оценке.
2. Организация реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия оценивается:
План прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации разработан в соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке планов прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации" от 20.05.2010, утвержденными заместителем Министра А.П. Чуприяном.
в местных гарнизонах пожарной охраны и пожарных частях имеются выписки из Плана прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации;
коэффициент реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП не ниже 0,7;
План прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации разработан со значительными отступлениями от требований "Методическими рекомендациями по разработке планов прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации" от 20.05.2010 утвержденными заместителем Министра А.П. Чуприяном и не обеспечивает должного прикрытия автомобильных дорог;
выписки из Плана прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации имеются не менее чем в 80% от общего количества пожарных частях;
коэффициент реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП не ниже 0,5;
"Неудовлетворительно", если условия по предыдущей оценке выполнены менее чем на 80%, либо коэффициент реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП ниже 0,5.
3. Рассмотрение на коллегиях территориальных органов МЧС России вопросов совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП и реализация принятых решений оценивается:
рассмотрение вопросов совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП на коллегиях территориального органа МЧС России осуществляется не реже 1 раза в полгода;
установлен контроль реализации принятых решений;
следствием рассмотрения вопросов является инициирование и рассмотрение вопросов на комиссиях по повышению (обеспечению) безопасности дорожного движения в субъекте РФ;
рассмотрение вопросов совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП на коллегиях территориального органа МЧС России осуществляется не реже 1 раза в год;
установлен контроль реализации принятых решений;
следствием рассмотрения вопросов является инициирование вопросов на комиссиях по повышению (обеспечению) безопасности дорожного движения в субъекте РФ;
"Неудовлетворительно", если не выполнено одно из условий по предыдущей оценке.
4. Участие в комиссиях по повышению (обеспечению) безопасности дорожного движения оценивается:
начальник Главного управления (его первый заместитель) является постоянным членом комиссии;
в Главном управлении имеются все регламентирующие деятельность комиссии документы (постановления, распоряжения, планы-графики работы);
в Главном управлении имеются все протоколы заседаний комиссии, иные документы, отражающие принятые решения и их реализацию;
инициируются вопросы развития системы спасения пострадавших в ДТП в плане повышения взаимодействия, оснащения пожарно-спасательных подразделений техникой и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;
принимаются и реализуются положительные решения в области оснащения пожарно-спасательных подразделений техникой и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;
начальник Главного управления (его первый заместитель) является членом комиссии по согласованию;
в Главном управлении имеются не все регламентирующие деятельность комиссии документы (постановления, распоряжения, планы-графики работы);
в Главном управлении имеются не все протоколы заседаний комиссии, иные документы, отражающие принятые решения и их реализацию;
инициируются вопросы развития системы спасения пострадавших в ДТП в плане повышения взаимодействия, оснащения пожарно-спасательных подразделений техникой и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;
не принимаются положительные решения в области оснащения пожарно-спасательных подразделений техникой и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, но Главным управлением предпринимаются попытки повторного обоснования необходимости таких мер;
"Неудовлетворительно", если начальник Главного управления (его первый заместитель) не является членом комиссии, либо не выполнены остальные условия по предыдущей оценке.
5. Участие территориального органа МЧС России в региональных целевых программах по повышению безопасности дорожного движения оценивается:
программа по повышению безопасности дорожного движения содержит мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки специалистов и повышение оснащенности пожарно-спасательных подразделений техникой и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;
мероприятия, указанные в предыдущем условии, взаимоувязаны по целям, качественному и количественному составу с предназначением и потребностями пожарно-спасательных подразделений;
мероприятия, указанные в первом условии, выполняются своевременно, на высоком уровне и не являются первоочередными для сиквестирования в случае проведения таких мероприятий;
программа по повышению безопасности дорожного движения содержит мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки специалистов и повышение оснащенности пожарно-спасательных подразделений техникой и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;
"Неудовлетворительно", если не выполнено условие по предыдущей оценке.
6. Организация и осуществление профессиональной подготовки личного состава пожарно-спасательных подразделений в области реагирования на ДТП по следующим элементам:
профессиональная подготовка пожарных и спасателей в области ликвидации последствий ДТП;
практические действия пожарно-спасательных подразделений в ходе ликвидации последствий ДТП;
проведение соревнований и учений в области ликвидации последствий ДТП.
6.1. Профессиональная подготовка пожарных и спасателей в области ликвидации последствий ДТП оценивается:
в пожарных подразделениях и аварийно-спасательных формированиях изучаются современные приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП с учетом совершенствующихся систем активной и пассивной безопасности, о чем свидетельствуют конспекты обучаемых и методический материал преподавателей;
объем и правила оказания первой помощи пострадавшим изучаются в соответствии с принятыми нормативными документами;
весь проверяемый личный состав владеет знаниями в области организации взаимодействия экстренных служб, четко знает правила ведения аварийно-спасательных работ при ДТП, особенности применяемого гидравлического аварийно-спасательного инструмента и оборудования, объем и способы оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
выполнены первые два условия по предыдущей оценке;
80% проверяемого личного состава владеет знаниями в области организации взаимодействия экстренных служб, четко знает правила ведения аварийно-спасательных работ при ДТП, особенности применяемого гидравлического аварийно-спасательного инструмента и оборудования, объем и способы оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
"Неудовлетворительно", если не выполнены условия по предыдущей оценке.
6.2. Практические действия пожарно-спасательных подразделений в ходе ликвидации последствий ДТП оцениваются:
пожарно-спасательные подразделения и весь проверяемый личный состав показали высокие навыки работы с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом при выполнении упражнений по ликвидации последствий ДТП;
порядок, способы и приемы оказания первой помощи пострадавшим соответствуют требованиям, определяемым законодательными и иными нормативными актами;
пожарно-спасательные подразделения и весь проверяемый личный состав показали достаточные навыки работы с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом при выполнении упражнений по ликвидации последствий ДТП, но были допущены незначительные недоработки, не оказавшие существенного влияния на выполнение поставленных задач;
порядок, способы и приемы оказания первой помощи пострадавшим в целом соответствуют требованиям, определяемым законодательными и иными нормативными актами, но имеются незначительные отклонения, несущественно влияющие на выполнение поставленных задач;
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования по предыдущей оценке.
6.3. Проведение учений и соревнований в области ликвидации последствий ДТП оценивается:
учения по ликвидации последствий ДТП проводятся не реже одного раза в год и в целом организуются в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации и проведению тактико-специальных учений по реагированию пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия";
соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП проводятся ежегодно в соответствии с приказом МЧС России (многоэтапные), либо по плану территориального органа МЧС России;
учения по ликвидации последствий ДТП проводятся не реже одного раза в 2 года, либо организуются без учета "Методических рекомендаций по организации и проведению тактико-специальных учений по реагированию пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия";
соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП проводятся только в соответствии с приказом (распоряжением) МЧС России;
"Неудовлетворительно", если не выполнены условия по предыдущей оценке.
7. Организация работы по оснащению пожарно-спасательных подразделений аварийно-спасательным инструментом и оборудованием за счет иных средств оценивается:
расчет количественных и качественных показателей необходимого оснащения пожарно-спасательных подразделений выполняется в соответствии с приказом МЧС России "Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года" N 125 от 25.07.2006, приказом МВД России "О внесении дополнений в нормы, утвержденные приказом МВД России от 20.12.1993 N 550" N 1079 от 23.12.1999;
организован постоянный мониторинг динамики оснащения пожарно-спасательных подразделений аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;
предпринимаются попытки инициирования поставок аварийно-спасательного инструмента и оборудования по планам поставок материально-технического обеспечения за счет средств федерального бюджета, в рамках реализации федеральных, региональных целевых и иных программ в области повышения безопасности дорожного движения в субъекте Российской Федерации, в рамках реализации протоколов между МЧС России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и совместных планов развития материально-технической базы пожарных и спасательных подразделений;
организована постоянная работа по привлечению иных источников финансирования для оснащения пожарно-спасательных подразделений аварийно-спасательным инструментом и оборудованием (в том числе содержащихся за счет местных бюджетов и бюджетов субъектов РФ);
расчет количественных и качественных показателей необходимого оснащения пожарно-спасательных подразделений выполняется с отступлениями от требований приказа МЧС России "Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года" N 125 от 25.07.2006, приказа МВД России "О внесении дополнений в нормы, утвержденные приказом МВД России от 20.12.1993 N 550" N 1079 от 23.12.1999;
организован постоянный мониторинг динамики оснащения пожарно-спасательных подразделений аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;
имели место попытки инициирования поставок аварийно-спасательного инструмента и оборудования по планам поставок материально-технического обеспечения за счет средств федерального бюджета, в рамках реализации федеральных, региональных целевых и иных программ в области повышения безопасности дорожного движения в субъекте Российской Федерации, в рамках реализации протоколов между МЧС России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и совместных планов развития материально-технической базы пожарных и спасательных подразделений;
имело место "разовое" (не постоянное) привлечение иных источников финансирования для оснащения пожарно-спасательных подразделений аварийно-спасательным инструментом и оборудованием (в том числе содержащихся за счет местных бюджетов и бюджетов субъектов РФ);
"Неудовлетворительно", не выполнены условия по предыдущей оценке.
8. Организация взаимодействия с общественными формированиями, объединениями и организациями в области повышения безопасности дорожного движения, снижения рисков возникновения ДТП и минимизации их последствий оценивается:
на постоянной основе осуществляется взаимодействие общественными формированиями, объединениями и организациями в области повышения безопасности дорожного движения, снижения рисков возникновения ДТП и минимизации их последствий;
заключены соглашения о сотрудничестве с государственными и негосударственными учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющих подготовку водителей, различных категорий населения в области культуры безопасности и жизнедеятельности, в том числе автошколы, автогородки, центры дополнительного образования и др.;
в автошколах и автогородках организованы уголки спасателя и пожарного, информационные стенды обучающего характера и отражающие деятельность МЧС России в области оказания помощи пострадавшим в ДТП;
размещены и оборудованы в организациях учебные первичные средства деблокирования и оказания помощи, натурные площадки с макетами аварийных транспортных средств, предназначенные для отработки действий и 40 простейших приемов оказания помощи пострадавшим в ДТП силами участников и свидетелей ДТП;
взаимодействие с общественными формированиями, объединениями и организациями в области повышения безопасности дорожного движения, снижения рисков возникновения ДТП и минимизации их последствий осуществляется не на постоянной основе;
не заключены соглашения о сотрудничестве с государственными и негосударственными учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющих подготовку водителей, различных категорий населения в области культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе автошколы, автогородки, центры дополнительного образования и др.;
в автошколах и автогородках организованы уголки спасателя и пожарного, информационные стенды обучающего характера и отражающие деятельность МЧС России в области оказания помощи пострадавшим в ДТП;
"Неудовлетворительно", если не выполнены условия по предыдущей оценке.
9. Работа со средствами массовой информации (освещение по телевидению и в печати работы по предупреждению и ликвидации дорожно-транспортных происшествий) оценивается:
"Удовлетворительно", если работа организована, в средствах массовой информации субъекта РФ регулярно освещается работа пожарно-спасательных подразделений по ликвидации последствий ДТП, готовятся материалы для телепередач, периодически направляются материалы об участии пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований в ликвидации последствий ДТП в печатные средства массовой информации;
"Неудовлетворительно", если не выполнены условия по предыдущей оценке.
10. Ведение статистического учета и представление информации о реагировании пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия оценивается:
ведение статистического учета осуществляется в соответствии с требованиями "Регламента представления территориальными органами МЧС России информации об организации деятельности в области развития системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях";
приказом по Главному управлению назначены уполномоченные должностные лица, ответственные за сбор, учет, представление сведений и взаимодействие с Центром мониторинга ликвидации последствий ДТП;
проверяемый личный состав показал хорошие знания требований Регламента и работы с автоматизированной базой данных о реагировании пожарно-спасательных подразделений на ДТП;
все требования центрального аппарата МЧС России и Центра мониторинга ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в области ведения статистического учета и представления информации об организации деятельности в области развития системы спасения пострадавших в ДТП выполнены в полном объеме и в установленные сроки;
ведение статистического учета осуществляется в соответствии с требованиями "Регламента представления территориальными органами МЧС России информации об организации деятельности в области развития системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях";
приказом по Главному управлению назначены уполномоченные должностные лица, ответственные за сбор, учет, представление сведений и взаимодействие с Центром мониторинга ликвидации последствий ДТП;
проверяемый личный состав показал удовлетворительные знания требований Регламента и работы с автоматизированной базой данных о реагировании пожарно-спасательных подразделений на ДТП, при этом были допущены ошибки, незначительно влияющие на процесс в целом;
требования центрального аппарата МЧС России и Центра мониторинга ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в области ведения статистического учета и представления информации об организации деятельности в области развития системы спасения пострадавших в ДТП выполнены в полном объеме, при этом допущено отклонение от установленных сроков;
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования по предыдущей оценке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875