Методические указания по заполнению формы N СПО-Мониторинг за 2018 год утв. Минпросвещения России.

2.1. Общая характеристика основных образовательных программ, реализуемых организацией

2.1. Общая характеристика основных образовательных

программ, реализуемых организацией

В разделе приводятся сведения о количестве реализуемых в соответствующем отчетном периоде образовательных программ <2> (графа 3), численности обучающихся (графы 4 - 9).

--------------------------------

<2> Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п. 9 ст. 2 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

В графе 4 показывается численность обучающихся: по строкам 03 - 07 - на 1 октября отчетного года, по строкам 08 - 11 - на конец отчетного года. В графах 5 - 7 численность обучающихся распределяется по формам обучения.

В графе 8 показывается среднегодовая численность обучающихся.

В графе 9 показывается среднегодовая численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Справка 1. По строке 11 показывается число базовых кафедр и иных структурных подразделений <3>, обеспечивающих практическую подготовку студентов, на базе предприятий/организаций, осуществляющих деятельность по профилю реализуемых образовательных программ, созданные в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 августа 2013 г. N 958 "Об утверждении порядка создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы".

--------------------------------

<3> Структурное подразделение создается при соблюдении следующих условий:

а) соответствие реализуемой образовательной организацией образовательной программы профилю деятельности организации;

б) наличие имущества, необходимого для достижения целей деятельности структурного подразделения;

в) обеспечение проведения практики, практических занятий, семинаров, лабораторных практикумов и иных видов учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, в структурном подразделении;

г) обеспечение организацией условий для подготовки обучающимися выпускных квалификационных работ и иных видов работ, предусмотренных образовательной программой, в том числе участие в формировании тем выпускных квалификационных работ и иных работ, обеспечение научного руководства и рецензированию выпускных квалификационных работ и иных работ, безвозмездное предоставление обучающимся доступа к информации, необходимой для подготовки выпускных квалификационных работ;

д) создание безопасных условий обучения;

е) соблюдение специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Из них (из строки 11) по строке 12 выделяются созданные на базе предприятий/организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) <4>, по строке 13 - обеспечивающие подготовку студентов по ТОП-50 (в соответствии со списком 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (Приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 г. N 831)), по строке 14 - обеспечивающие подготовку студентов по ФГОС четвертого поколения.

--------------------------------

<4> Перечень предприятий/организаций ОПК определяется приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 3 июля 2015 г. N 1828 "Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса".

По строке 15 приводится совокупная численность студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования на созданных образовательной организацией базовых кафедрах и в иных структурных подразделениях, обеспечивающих практическую подготовку студентов, на базе предприятий/организаций, осуществляющих деятельность по профилю реализуемых образовательных программ (учтенных в строке 11) по состоянию на конец отчетного года.

Из них (из строки 15) по строке 16 показывается совокупная численность студентов, обучающихся на базовых кафедрах и в иных структурных подразделениях (учтенных по строке 12) на базе предприятий/организаций ОПК.

По строке 17 (из строки 15) показывается совокупная численность студентов, обучающихся на базовых кафедрах и в иных структурных подразделениях (учтенных по строке 13) обеспечивающих подготовку студентов по ТОП-50.

По строке 18 (из строки 15) показывается совокупная численность студентов, обучающихся на базовых кафедрах и в иных структурных подразделениях (учтенных по строке 14) обеспечивающих подготовку студентов по ФГОС СПО четвертого поколения.

По строке 19 показывается число организаций, с которыми заключены договоры на реализацию образовательных программ с использованием сетевой формы.

По строке 20 приводится количество договоров о сотрудничестве (взаимодействии) с организациями социальной сферы (детскими школами искусств, общеобразовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, учреждениями культуры и др.) в части реализации образовательной, творческой, методической деятельности.

По строке 21 показывается число реализуемых образовательной организацией программ среднего профессионального образования (из суммы строк 03, 04 по графе 3), обеспеченных оборудованием, соответствующим инфраструктурным листам WorldSkills.

По строке 22 показывается число реализуемых образовательной организацией адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования. Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих или программа подготовки специалистов среднего звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии (специальности), требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. директором Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО от 20.04.2015 N 06-830вн).

По строкам 23 - 27 соответствующие программы разбиваются по видам нарушений здоровья: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с другими нарушениями, со сложными дефектами (два и более нарушений).