20. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, которая утверждается президентом РАН.
Программа аудиторской проверки содержит тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, вид и срок проведения аудиторской проверки, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, ответственных исполнителей (приложению 2 к настоящему Порядку).
21. Аудиторские проверки подразделяются на:
камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита <9>.
--------------------------------
<9> Пункт 33 Правил.
22. Должностные лица Отдела при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов <10>.
--------------------------------
<10> Пункт 34 Правил.
23. Должностные лица Отдела обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок;
не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки <11>.
--------------------------------
<11> Пункт 35 Правил.
24. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета, произведенного членами аудиторской группы;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур <12>.
--------------------------------
<12> Пункт 47 Правил.
В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет риск-ориентированный подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
25. Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.
26. При составлении программы аудиторской проверки (далее - Программа) формируется аудиторская группа. Распределение обязанностей между членами аудиторской группы осуществляется в соответствии с рабочим планом (далее - Рабочий план) проведения аудиторской проверки. Рабочий план включает в себя:
вопросы проверки, отраженные в Программе;
сроки начала и окончания работы, с учетом предоставления материалов для формирования акта.
Рабочий план подписывается руководителем проверки и членами аудиторской группы (приложение 3 к настоящему Порядку).
27. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки <13>.
--------------------------------
<13> Пункт 48 Правил.
28. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии первичных учетных, финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
--------------------------------
<14> Пункт 49 Правил.
29. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки) или продления аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы, направляет президенту РАН (либо лицу им уполномоченному) служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.
30. Основаниями для приостановления проведения аудиторской проверки являются:
отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
31. Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 60 календарных дней.
32. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое РАН в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта аудита, оформляется распоряжением президиума РАН за подписью президента РАН, которое доводится до сведения руководителя аудиторской группы и руководителя объекта аудита.
33. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые распоряжением РАН.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875