1. Работа с обращениями физических лиц, объединений физических лиц, а также юридических лиц (далее - обращения) проводится в государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее также - Агентство) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 395-1), Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1), Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон N 75-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Порядком работы с обращениями в государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Порядок) и иными внутренними регулятивными документами Агентства. К не урегулированным Порядком и иными внутренними регулятивными документами Агентства правоотношениям, связанным с рассмотрением в Агентстве обращений, применяются положения федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Действие Порядка не распространяется на отношения по рассмотрению обращений, специальный порядок подачи и рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений".
3. Действие Порядка не распространяется на отношения по рассмотрению обращений государственных органов, органов местного самоуправления (в том числе в связи с предоставлением ими государственных и муниципальных услуг, исполнением государственных и муниципальных контрольно-надзорных функций), должностных лиц, в отношении которых федеральным законодательством установлен специальный порядок рассмотрения.
4. Относительно рассмотрения обращений лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, иных лиц с особым статусом Порядок применяется в части, не противоречащей их статусу, установленному федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Особенности работы с отдельными видами обращений по вопросам страхования вкладов, гарантирования пенсионных накоплений и установления требований кредиторов, а также с обращениями, поступающими на телефон доверия Агентства, и устными обращениями, поступающими в ходе личного приема, могут устанавливаться внутренними регулятивными документами Агентства.
6. Действие Порядка не распространяется на случаи экспресс-консультирования - предоставления Агентством информации на поступающие посредством специальной обезличенной формы на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Агентства) и посредством электронной почты вопросы, не имеющие установленных Законом N 59-ФЗ признаков обращений.
Действие Порядка не распространяется также на предоставление информации о деятельности Агентства в официальных аккаунтах Агентства в социальных сетях.
7. В соответствии с Порядком Агентством принимаются и рассматриваются обращения, поступающие как в письменной форме, так и в форме электронного документа.
8. Делопроизводство, связанное с рассмотрением обращений, поступивших в Агентство, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и внутренних регулятивных документов Агентства, регламентирующих порядок работы с документами, с учетом положений Порядка.
9. Работники Агентства, подписывающие ответы на обращения в пределах своей компетенции, определенной внутренними регулятивными и распорядительными документами Агентства, выданными им доверенностями или иными документами, устанавливающими их должностные обязанности, для целей участия в отношениях по рассмотрению обращений являются уполномоченными представителями Агентства.
10. Департамент урегулирования требований кредиторов (далее - ДУТК) в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом соответственно, а также не позднее 25-го числа месяца, следующего за IV кварталом, представляет Генеральному директору Агентства и Службе внутреннего аудита результаты анализа материалов по работе с обращениями, проведенного в порядке и объеме, определенных пунктом 46 Порядка.
11. Заместители Генерального директора Агентства и руководители структурных подразделений Агентства в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за надлежащую работу с обращениями и должны принимать меры, направленные на повышение эффективности работы с обращениями, выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов лиц, которые обращаются в Агентство.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875