III. Порядок рассмотрения обращений

24. При рассмотрении обращения Агентство:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя и (или) представителя заявителя;

2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя (представляемого заявителем лица);

3) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, осуществляющих публично значимые функции, или у должностных лиц указанных органов и организаций, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

4) дает письменный ответ (если ответ на обращение должен быть направлен в электронной форме - в форме электронного документа) по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев, в которых такой ответ не дается;

5) письменно уведомляет заявителя (если ответ на обращение должен быть направлен в электронной форме - в форме электронного документа) о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, осуществляющую публично значимые функции, или должностному лицу указанных органов и организаций в соответствии с их компетенцией;

6) письменно уведомляет заявителей о регистрации обращений, указанных в пункте 4.6.1 Инструкции и пункте 15.1 Порядка, поступивших в форме электронного документа, в порядке, определенном внутренними регулятивными документами Агентства, а также направляет в Банк России копию ответа на обращение в ЛФО, копию уведомления о регистрации обращения в ЛФО (при наличии), копию уведомления о продлении срока рассмотрения обращения в ЛФО с указанием обоснования такого продления (при наличии), копию уведомления об оставлении обращения в ЛФО без ответа по существу (при наличии) таких обращений, поступивших на рассмотрение из Банка России, в день их направления заявителю.

25. Зарегистрированное обращение не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, в установленном внутренними регулятивными документами Агентства в области делопроизводства порядке передается Генеральному директору Агентства, или его заместителю, или руководителю структурного подразделения Агентства, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении, для организации рассмотрения. Один из указанных руководителей изучает содержание поступившего обращения и не позднее трех рабочих дней дает поручения, необходимые для его надлежащего рассмотрения, а также определяет структурные подразделения и (или) работников Агентства, ответственных за рассмотрение обращения (далее соответственно - поручение об исполнении документа и исполнитель).

Исполнитель, указанный в поручении об исполнении документа первым либо специально отмеченный автором такого поручения, является ответственным за надлежащее рассмотрение обращения, имеет право созыва соисполнителей и координирует работу по рассмотрению обращения.

Обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств, служб, агентств), Центрального банка Российской Федерации, передаются для организации рассмотрения Генеральному директору Агентства или его заместителям, координирующим деятельность структурных подразделений Агентства, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.

Заместители Генерального директора Агентства, руководители структурных подразделений Агентства в пределах своей компетенции обеспечивают надлежащее рассмотрение обращений, а также осуществляют контроль за своевременным направлением ответов на них.

26. Обращения, поступившие в Агентство и относящиеся к его компетенции, рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и внутренними регулятивными документами Агентства.

27. Если решение поставленных в обращении вопросов относится не только к компетенции Агентства, но и иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц указанных органов и организаций, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие публично значимые функции, или соответствующим должностным лицам, о чем информируется заявитель.

28. В исключительных случаях, а также в случае направления в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, осуществляющую публично значимые функции, или должностному лицу запроса о предоставлении Агентству необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней таким образом, чтобы срок рассмотрения обращения, рассчитываемый с даты регистрации обращения, не превышал 50 дней, а обращений в ЛФО - не более чем на 8 рабочих дней таким образом, чтобы срок их рассмотрения, рассчитываемый с даты регистрации обращений, не превышал 20 рабочих дней.

Если иное не установлено внутренними регулятивными документами Агентства, решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается автором резолюции, наложенной в порядке, предусмотренном пунктом 4.10 Инструкции, на основании служебной записки, подготовленной структурным подразделением - исполнителем не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения обращения, с обоснованием причин продления указанного срока с обязательным внесением в регистрационную карточку обращения в системе электронного документооборота (далее - СЭДО) отметки о продлении срока исполнения. В случае если автором резолюции является руководитель структурного подразделения, такое решение принимается по предложению ответственного исполнителя в форме ответа на запрос в СЭДО или сообщения электронной почты, или в форме устного указания. Предложение ответственного исполнителя о продлении срока исполнения обращения должно содержать информацию о сроках исполнения соответствующего документа, установленных законодательством Российской Федерации или регулятивными документами Агентства.

Структурное подразделение - исполнитель обеспечивает информирование заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

29. При рассмотрении обращения заявитель вправе:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в Агентство с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;

3) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

4) совершать иные действия, предусмотренные Законом N 59-ФЗ и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

30. Ответ на обращение должен содержать исчерпывающие сведения о принятых Агентством мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя (представляемого заявителем лица), результатах рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов. При составлении ответа следует избегать неоправданного применения специальной терминологии. Содержание ответа должно излагаться в едином лексическом стиле, используемые формулировки должны быть лаконичными, определенными, исключающими их двойное толкование.

Ответ на обращение в ЛФО должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения в ЛФО, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении в ЛФО вопросу требования законодательства Российской Федерации, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения в ЛФО, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого в обращении в ЛФО вопроса.

30.1. Порядок согласования ответов на обращения и обращения в ЛФО с ДУТК определен пунктом 2.23 Инструкции. ДУТК вправе запрашивать у структурных подразделений Агентства необходимые информацию и документы для обеспечения контроля за объективным и всесторонним рассмотрением обращений.

31. При поступлении обращения с просьбой предоставить сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне третьих лиц (не заявителя или представляемого им лица), исполнитель направляет заявителю разъяснение порядка получения подобных сведений.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

32. Если в процессе работы с обращением, но не позднее 10 дней до окончания срока его рассмотрения, выясняется, что поставленные в обращении вопросы не относятся к компетенции исполнителя, то не позднее следующего рабочего дня документ должен быть передан с разрешения руководителя структурного подразделения Агентства - исполнителя (его заместителя) по принадлежности в другое (другие) структурное подразделение Агентства.

Обращение, срок рассмотрения которого заканчивается менее чем через 10 дней, может быть передано по принадлежности в другое (другие) структурное подразделение Агентства только после продления срока его рассмотрения в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 28 Порядка.

33. Рассмотрение обращения, в котором поставлен вопрос, на который заявителю уже давались ответы, осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям этого заявителя и существа данных ему ответов.

Если в обращении поставлен вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Генерального директора Агентства или руководитель структурного подразделения Агентства - исполнителя (его заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и предыдущие обращения этого заявителя направлялись в Агентство. Заявитель уведомляется о данном решении в течение 20 дней с даты регистрации обращения. Одновременно с письмом в адрес заявителя о прекращении с ним переписки по данному вопросу исполнитель такого письма готовит в адрес заинтересованных структурных подразделений Агентства служебные записки с информацией о решении, принятом в отношении переписки по данному вопросу с этим заявителем.

34. При рассмотрении обращений без согласия заявителей не допускается разглашение не являющихся общедоступными сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни, сведений, относящихся к охраняемой федеральном законом тайне. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление такого обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, осуществляющую публично значимые функции, или должностному лицу таких органов и организаций, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

35. По итогам рассмотрения обращения исполнитель (или иной работник по поручению исполнителя) не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения об исполнении документа подготавливает соответствующий проект ответа на обращение, согласовывает его в установленном порядке и передает для подписания.

Ответ на обращение подписывает лицо, определенное в соответствии с установленными Генеральным директором Агентства правилами определения работников Агентства, подписывающих исходящие письма, и Инструкцией.

36. Обращение считается рассмотренным, если заявителю даны ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов, а также в пределах компетенции Агентства по ним приняты необходимые меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя (представляемого заявителем лица).

Ответ на обращение оформляется в соответствии с требованиями внутренних регулятивных документов Агентства в области делопроизводства и должен в том числе содержать наименование Агентства, адрес его места нахождения, номера телефона, факта и адрес электронной почты, а также наименование должности, инициалы и фамилию работника Агентства, подписавшего ответ.

37. Подписанный на бумажном носителе ответ на обращение, поступившее в письменной форме, в день подписания передается в ОДиА, работники которого не позднее следующего дня регистрируют указанный ответ и направляют его почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении (с учетом предусмотренных настоящим Порядком особенностей адресования ответов на коллективные обращения).

Ответ в форме электронного документа (в том числе в форме отсканированного образа ответа, подготовленного на бумажном носителе) на обращение, поступившее в форме электронного документа, в день подписания передается в ОДиА, работники которого не позднее следующего дня регистрируют указанный ответ и направляют его по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, при использовании для направления обращения соответственно Единого портала или иной информационной системы, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина.