II. Регистрация обращений, требования к обращениям

12. Обращения принимаются Агентством:

1) через организации почтовой связи;

2) через установленные в занимаемых Агентством помещениях ящики для приема корреспонденции;

3) через работников Агентства, уполномоченных принимать корреспонденцию, в том числе в специальном помещении для приема документов (экспедиции);

4) через специальную форму на сайте Агентства, обеспечивающую сбор данных о заявителе, предусмотренных частью 3 статьи 7 Закона N 59-ФЗ, и предоставляющую заявителю возможность приложить к обращению материалы в электронном виде;

5) в ходе личного приема в порядке, предусмотренном пунктом 15 Положения об организации личного приема в государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов";

6) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено Законом N 59-ФЗ), а также иными способами, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для направления обращений в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.".

13. Поступающие в Агентство обращения подлежат регистрации в отделе документооборота и архива Административно-хозяйственного департамента (далее - ОДиА) в сроки и порядке, предусмотренные внутренними регулятивными документами Агентства для регистрации входящих документов, но не позднее трех дней с момента поступления в Агентство.

14. Обращения, подписанные или содержащие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) 2 и более лиц, считаются коллективными. При регистрации таких обращений указываются фамилия и инициалы лица, обозначенного в обращении в качестве лица, которому следует адресовать ответ на это обращение, а в случае отсутствия обозначения такового - первого лица, подписавшего обращение и указавшего свой почтовый адрес (для обращений в письменной форме) или адрес электронной почты либо использовавшего адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина (для обращений в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.

15. Обращение должно содержать либо наименование Агентства, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Агентства, которому адресовано обращение, либо должность соответствующего лица, за исключением обращений, указанных в пункте 4.6.1 Инструкции по делопроизводству в государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Инструкция) и пункте 15.1 Порядка, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. Наличие подписи заявителя в обращении, указанном в пункте 4.6.1 Инструкции и пункте 15.1 Порядка, не требуется.

Обращение в форме электронного документа должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты либо в нем должен быть использован адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, по которым должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к обращению, направляемому в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме.

К обращениям представителей физических и юридических лиц должны быть приложены документы, подтверждающие их полномочия.

15.1. Рассмотрение обращений, связанных с осуществлением финансовыми организациями, функции конкурсного управляющего (ликвидатора) или временной администрации в отношении которых выполняет Агентство (далее - ЛФО), деятельности, предусмотренной Законом N 395-1, Законом N 4015-1, Закон N 75-ФЗ, в том числе поступивших из Банка России (далее - обращение в ЛФО), осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Инструкцией и Порядком.

16. Обращения, в которых поставлены вопросы, не относящиеся к компетенции Агентства, направляются ОДиА в течение 7 дней с даты регистрации в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие публично значимые функции, или должностным лицам указанных органов и организаций, к компетенции которых относится решение вопросов, поставленных в обращениях, с уведомлением заявителей о переадресации, за исключением случая, указанного в пункте 22 Порядка.

Направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, осуществляющую публично значимые функции, или должностному лицу указанных органов и организаций, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, запрещается. Если в соответствии с данным запретом направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, осуществляющую публично значимые функции, или должностному лицу указанных органов и организаций, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, невозможно, то жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права на судебное обжалование неправомерных действий или решений.

17. Обращения, в которых поставлены вопросы, не относящиеся к компетенции Агентства, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих публично значимые функции, или должностных лиц указанных органов и организаций, возвращаются ОДиА заявителям в течение 7 дней с даты регистрации с уведомлением о причинах возврата.

18. Обращения представителей физических и юридических лиц, к которым не приложены документы, подтверждающие полномочия подписавших их заявителей, а также обращения лиц, обращающихся в интересах других лиц без предусмотренных на то законодательством оснований, в течение 7 дней с даты регистрации подлежат возврату заявителям с уведомлением о причинах возврата. Указанные в настоящем пункте уведомления подписываются руководителями структурных подразделений (их заместителями), в которые согласно Порядку переданы соответствующие обращения.

19. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней с даты регистрации возвращается Юридическим департаментом заявителю с разъяснением порядка обжалования соответствующего судебного решения.

20. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган в соответствии с его компетенцией с одновременным направлением копии такого обращения в Департамент безопасности и защиты информации Агентства (далее - ДБЗИ).

21. При получении обращения, содержащего угрозы жизни, здоровью и имуществу работника Агентства, а также членов его семьи либо содержащего нецензурные или оскорбительные выражения, Агентство вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. Копия обращения направляется в ДБЗИ.

22. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем ОДиА в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

23. Если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем ОДиА в течение 7 дней со дня регистрации такого обращения сообщает заявителю.

23.1. Ответ на обращения в ЛФО по существу не дается Агентством в следующих случаях:

1) в обращении в ЛФО не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в обращении в ЛФО не указана фамилия (наименование) заявителя;

3) в обращении в ЛФО содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Агентства и (или) ЛФО, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника Агентства и (или) ЛФО, а также членов его семьи. Копия такого обращения направляется в ДБЗИ;

4) текст обращения в ЛФО не поддается прочтению;

5) текст обращения в ЛФО не позволяет определить его суть.

Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 настоящего пункта, принимается решение оставить обращение в ЛФО без ответа по существу, структурное подразделение-исполнитель направляет заявителю уведомление об этом решении в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в ЛФО способом, указанным в абзаце четвертом пункта 4.6.1 Инструкции, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения в ЛФО по существу.

В случае, если в обращении в ЛФО содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, Агентство вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном абзацем седьмым настоящего пункта.