II. Цель, задачи и механизмы осуществления постоянного государственного надзора

II. Цель, задачи и механизмы осуществления постоянного

государственного надзора

25. Основной целью осуществления федерального государственного надзора за безопасностью ГТС первого класса в режиме постоянного государственного надзора является обеспечение безопасности ГТС на основе решения должностным лицом Ростехнадзора, уполномоченным осуществлять постоянный государственный надзор, следующих задач и использования следующих механизмов:

формирование актуальной информации и сведений о состоянии безопасности ГТС первого класса на базе материалов и документов, которые имеются и накапливаются в территориальном органе надзора;

проведение мероприятий по контролю с использованием возможностей дистанционного контроля безопасности ГТС первого класса (если такая возможность обеспечена);

проведение визуальных осмотров ГТС первого класса при выездах на объект повышенной опасности и систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при эксплуатации ГТС первого класса;

анализ и прогнозирование аварийности при нарушениях обязательных требований при осуществлении деятельности в области безопасности ГТС первого класса;

профилактика аварийности на ГТС первого класса посредством выдачи соответствующих предписаний организации, владеющей этими ГТС, по устранению нарушений обязательных требований;

профилактика несчастных случаев и травматизма на основе выдачи соответствующих предписаний по устранению нарушений обязательных требований.

26. Основная задача при выполнении мероприятий по контролю в режиме постоянного государственного надзора с выездами на ГТС первого класса состоит в обеспечении баланса между достигнутыми результатами по минимизации рисков аварий, предупреждению аварийности и травматизма на ГТС первого класса и обоснованной эффективностью расходования трудозатрат должностных лиц надзорного органа на мероприятия по контролю, которая обеспечивается за счет:

анализа информации о результатах предшествующих осмотров, содержащих в том числе сведения о наиболее уязвимых узлах и компонентах ГТС первого класса, требующих в отношении них систематического контроля;

анализа и оценки достаточности принимаемых мер организацией, владеющей ГТС первого класса, по минимизации рисков аварий на ГТС первого класса с негативными последствиями и чрезвычайными ситуациями, с нанесением вреда и ущерба юридическим и физическим лицам;

анализа и оценки достаточности принимаемых мер организацией, владеющей ГТС первого класса, по предупреждению и снижению случаев травматизма, в том числе по снижению числа смертельных случаев среди работников, обслуживающих ГТС первого класса.

27. Визуальные осмотры ГТС первого класса планируются и проводятся должностным лицом, уполномоченным на проведение постоянного государственного надзора, руководствуясь соответствующими рекомендациями, приведенными в пунктах 36, 37, 45 - 82 приложений N 2 - 6 Методических указаний по проверке гидротехнических сооружений на этапе эксплуатации, утвержденных приказом Ростехнадзора от 27 июня 2016 года N 240.

28. В случае наличия у территориального органа Ростехнадзора возможности получения информации о техническом состоянии и показателях критериев безопасности ГТС первого класса по системе дистанционного контроля безопасности, частота выездных мероприятий по контролю может быть пересмотрена, так как получение информации может осуществляться в режиме реального времени с информационных систем организации, владеющей ГТС первого класса.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

28. Должностному лицу, уполномоченному осуществлять на объекте повышенной опасности постоянный государственный надзор, при наличии у территориального органа Ростехнадзора доступа к системам диагностики ГТС первого класса организации, владеющей объектом повышенной опасности, рекомендуется в режиме реального времени осуществлять еженедельный просмотр информации о состоянии показателей критериев безопасности.

В случае выявления опасных тенденций изменения показателей критериев безопасности ГТС первого класса должностному лицу территориального органа надзора, уполномоченному на осуществление постоянного государственного надзора, рекомендуется:

выехать на объект для осмотра, чтобы убедиться в безопасности технического состояния ГТС и в случае угрозы опасности аварии выдать предписание организации, владеющей объектом повышенной опасности, об устранении нарушения требований безопасности.

Если при визуальном осмотре ГТС выявлено, что в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, должностное лицо, уполномоченное на осуществление постоянного государственного надзора на объекте повышенной опасности, должно инициировать проведение внеплановой проверки Ростехнадзора в соответствии с частью 17 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.