5. Описание новых возможностей для развития в связи с изменением климата (при наличии)

Глобальное потепление может создать новые возможности для развития каботажных и транзитных перевозок по Северному морскому пути.

Таяние арктических льдов способствует увеличению навигационного периода и позволяет рассматривать Северный морской путь как перспективный маршрут международных перевозок грузов между странами Юго-Восточной Азии, Северной Европы и Северной Америки, альтернативный традиционным морским путям через Суэцкий канал.

Климатические прогнозы показывают, что текущие летние свободные ото льда условия на Северном морском пути в Северном Ледовитом океане могут увеличиться с 20 - 30 дней в году до примерно 90 - 100 дней к 2080 году, а по некоторым моделям может составить около полугода. В результате перевозки по трассе Северного морского пути станут более выгодными, значительно сократятся расходы на ледокольное сопровождение судов.

Продление навигации на арктических реках позволит компенсировать сокращение периода эксплуатации зимников и ледовых переправ для осуществления социально-значимых грузовых и пассажирских перевозок в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Переключение части грузопотоков крупнотоннажного автотранспорта на внутренний водный транспорт позволит предотвратить быстрое возникновение колейности асфальтового покрытия при высоких температурах. Сокращение продолжительности периода с отрицательными температурами воздуха улучшает условия работы транспорта и способствует увеличению срока эксплуатации транспортной инфраструктуры.

Новые возможности для развития транспорта в связи с изменениями климата должны быть учтены при подготовке транспортно-экономического баланса для конкретного грузопотока.