ТРАНСПОРТ

Вводится требование об установлении цен (тарифов, ставок) на услуги в морском порту исключительно в рублях

Отмечается, что в случаях, установленных федеральными законами, допускается установление цен (тарифов, ставок) на услуги в морском порту в иностранной валюте или условных единицах.

Предусматривается переходный период до 1 января 2025 года для российских юридических лиц, которые имеют на 1 января 2018 года обязательства в иностранной валюте, принятые в целях реализации инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов, в том числе с учетом включенных в указанные инвестиционные проекты периодов рефинансирования таких обязательств.

(Федеральный закон от 03.08.2018 N 324-ФЗ; "Разъяснения по вопросу соблюдения норм Федерального закона от 03.08.2018 N 324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (утв. ФАС России))

Вводятся критерии отнесения объектов транспортной инфраструктуры к особо опасным и технически сложным объектам

Устанавливаются перечни объектов инфраструктуры воздушного и ж/д транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относимых к особо опасным, технически сложным объектам.

К особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры воздушного транспорта отнесены взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более 3 этажей или площадью 1500 м2 и более.

Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры ж/д транспорта являются тоннели длиной более 500 м, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 м, ж/д вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки.

Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры морского порта являются портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.

(Федеральный закон от 03.08.2018 N 312-ФЗ; Письмо Ростехнадзора от 02.08.2018 N 11-00-12/9986)